Квадрокоптер тянет в сторону: почему и как решить проблему?

FAQ

Если квадрокоптер кренится набок во время полета, значит что-то не так с пропеллерами, тягой или балансом. К счастью, решить подобную неисправность реально в домашних условиях.

В статье рассмотрены все вероятные причины бокового дрейфа дрона, а также способы устранения проблемы.

Причины бокового полета дрона

Чтобы исправить неполадку, требуется определить причины крена коптера в сторону.

Неправильно установленные пропеллеры

Самая распространенная ошибка новичков, которая приводит к крену — неправильная установка пропеллеров. На стандартных квадрокоптерах с четырьмя двигателями, два из них вращается по часовой стрелке, а два других – против, чтобы нейтрализовать потоки ветра, создаваемые в момент вращения.

Так как все пропеллеры должны создавать тягу в одном направлении — несмотря на то, что вращаются в разных, — для каждого двигателя разработаны отдельные пропеллеры. Поэтому нельзя ставить пропеллер, предназначенный для вращения против часовой стрелки, на двигатель, работающий по часовой стрелке (и наоборот). Если провернуть подобное, воздух будет подаваться в неправильном направлении, что приведет к значительному крену во время полета, и даже к перевороту.

Дроны DJI поставляются со специальным механизмом блокировки, который предотвращает случайную установку пропеллеров на неподходящие двигатели. Сравнительно недавно был громкий судебный процесс между Autel и DJI по поводу запатентованного механизма блокировки, который затем был урегулирован после того, как Autel выиграла судебный процесс.

Некоторые дроны DJI поставляются с чек-листами (в приложении), в которых есть предупреждения о правильной установке пропеллеров.

Неправильно установленные пропеллеры

Исправление проблемы: если пропеллеры установлены неправильно, дрон либо не взлетит, либо будет переворачиваться в полете. Достаточно следовать руководству по эксплуатации, пересобирая коптер, чтобы не допустить подобную ошибку. В случае с моделями DJI и Autel допустить ошибку невозможно благодаря запатентованным механизмам блокировки. Другие производители используют цветную маркировку, чтобы указать, какой пропеллер предназначен для того или иного двигателя, а так-же часто маркируют пропеллеры буквами “A” и “B”.

Поврежденные пропеллеры

Поскольку боковой дрейф или наклон вызван несбалансированной силой тяги, следующая вероятная причина — повреждения пропеллеров, будь то трещины, деформация или сломанные наконечники. Физически поврежденный пропеллер не в состоянии создавать полноценную тягу, что приводит к наклону во время полета.

В дронах премиального класса гироскоп обнаружит такую аномалию, и автоматически увеличит обороты соответствующего двигателя, чтобы устранить дисбаланс. Квадрокоптеры среднего класса и ниже не имеют подобную систему, поэтому просто будут крениться в сторону.

Если беспилотник падал или ударялся о твердую поверхность, скорее всего, сломался наконечник пропеллера. Именно поэтому стоит использовать защитные кожухи, которые оборачиваются вокруг наконечников.

Исправление проблемы: внимательно осмотреть пропеллеры летательного аппарата на предмет каких-либо повреждений. В случае обнаружения таковых, следует заменить комплектующую. Если запасного пропеллера нет, необходимо купить запчасти у производителя.

Неисправные двигатели

Точно так же, как поврежденный пропеллер, неисправный двигатель может привести к тому, что одна часть дрона будет производить меньшую тягу по сравнению с другой. Следовательно, квадрокоптер будет наклоняться и дрейфовать в одну сторону.

Двигатель может работать хуже из-за поврежденного подшипника или грязи внутри корпуса, препятствующей движению ротора. Какова бы ни была причина, заблокированный двигатель может создать дополнительную нагрузку на систему, и вызвать перегрузку. В конечном итоге подобное может привести к серьезному повреждению двигателя или системы.

Высококачественные дроны обнаруживают аномальный скачок тока, потребляемого двигателем, и регистрируют “ошибку двигателя” на пульте управления или в приложении. К такому предупреждению следует отнестись со всей серьезностью. Если продолжать полет несмотря на уведомление, один из двигателей в конечном итоге выйдет из строя. В худшем сценарии дрон не сможет держаться на воздухе и разобьется.

Неисправные двигатели

Исправление проблемы: стоит осмотреть как квадрокоптер в целом, так и двигатели. При обнаружении повреждений, грязи, песка или других посторонних предметов, мотор необходимо аккуратно почистить мягкой щеткой. Если подшипник поврежден, издает шум и сильно вибрирует, пришло время заменить двигатель на новый.

Неправильная калибровка гироскопа и компаса

Еще одна причина того, что квадрокоптер тянет в бок — неправильная калибровка гироскопа и компаса. Все современные беспилотные летательные аппараты используют ряд датчиков для определения положения и скорости дрона во время полета: акселерометр, барометр, гироскоп, термометр и компас.

Для правильной работы, датчикам необходима своя точка отсчета. Например, гироскоп должен “знать”, в какой стороне верх и низ, прежде чем квадрокоптер взлетит. Данный процесс называется калибровкой.

У каждого производителя коптеров есть собственный рекомендуемый метод калибровки гироскопа и компаса. Чаще всего процесс происходит через приложение или программу на компьютере.

Если дрон не откалиброван или предыдущая калибровка сбилась, его может клонить в сторону. Поэтому в случае бокового полета требуется перекалибровать гироскоп и компас.

Неправильно откалиброванный джойстик контроллера

Вполне возможно, что проблема не в БПЛА, а в пульте дистанционного управления. Обычно джойстик на контроллере калибруются при первом запуске летательного аппарата и больше не требуют перекалибровки, но если беспилотник тянет в сторону, следует провести калибровку стиков. Процесс калибровки зависит от производителя дрона.

Неправильно откалиброванный джойстик контроллера

На моделях от DJI калибровка пульта происходит через приложение DJI Fly на мобильном устройстве. При этом пульт должен быть включен, а квадрокоптер выключен.

Магнитные помехи

Во время полета дрон использует ряд датчиков, чтобы правильно ориентироваться в пространстве. Почти все датчики подвержены магнитным помехам, поэтому при полете над источником мощных электромагнитных волн, они временно выходят из строя. Соответственно, сбитые показатели датчиков влияют на полет, в связи с чем квадрокоптер может начать лететь боком.

Наиболее распространенный источник электромагнитных помех — высоковольтные линии электропередач. Также помехи могут возникать от крупных металлических конструкций, таких как арматурный железобетон или габаритные заборы. Они могут не создавать собственные магнитные поля, но существенно искажают естественное магнитное поле планеты настолько, что компас отклоняется на несколько градусов.

Важный совет: не калибровать гироскоп и компас рядом с металлическими предметами или под линией электропередач. Иначе в датчиках установится неправильная “нулевая” точка, из-за чего беспилотник будет вести себя в лучшем случае странно.

Полет при сильном ветре

При эксплуатации дрона никогда нельзя игнорировать погодные условия. Премиальный квадрокоптер может противостоять ветру, корректируя мощность, подаваемую на двигатели, но при сильном порыве беспилотник начнет кренить в сторону. В случае мощного ветра коптер вообще может сбиться с курса, а пилот потеряет управление.

В заключение

Если ни одна из перечисленных причин не помогла определить и решить проблему, стоит обратиться к производителю. Возможно, необходим капитальный ремонт, либо летательный аппарат вообще требуется заменить.

Как вам статья?
Поделиться с друзьями
Dronnews.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на Политику в отношении обработки персональных данных

Максимальный размер загружаемого файла: 128 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда