13 самых больших минусов DJI Mavic 3

О дронах

У DJI Mavic 3 очень много достоинств, но это не значит, что он идеален. Сегодня мы будем ругать новинку конца 2021 года от DJI и, возможно, отговаривать вас от покупки! Представляем вам 13 минусов Mavic 3, о которых точно нужно знать, прежде чем потратить кругленькую сумму.

Но для начала, обратите внимание на полный обзор Dji Mavic 3, так-же мы уже рассмотрели 30 популярных вопросов о квадрокотпере Mavic 3, сравнили его с Mavic 2 Pro, и с Mavic Air 2S.

Дорого: в 3 раза дороже, значит в 3 раза выше производительность?

Посмотрим правде в глаза — DJI Mavic 3 не для всех. Это не дрон за 500 долларов, как его младший брат DJI Mini 2. Это продукт, разработанный для профессионального использования, и поэтому у него есть некоторые функции, которые можно найти только в БПЛА высшего класса.

Проблема здесь в том, что новый флагманский дрон от DJI стоит в три раза дороже, чем первый Mavic. Таким образом, можно предположить, что качество продукта тоже повысилось в три раза! 

Чтобы увидеть, оправдано ли это повышение цены, давайте сравним обе модели:

 

MAVIC 3 (2021)

MAVIC 1 (2016)

Сенсор камеры 

4/3 дюйма 

1/2,3 дюйма

Диапазон действия 

15 км

7 км

Время полета 

46 мин

21 мин

Максимальная скорость 

68 км/ч

40 км/ч

Система избегания препятствий

всенаправленная 

снизу и сверху

Сенсоры

26,60×17,30 мм 

6,17×4,55 мм

mavic 3 vs mavic

  • Как можно заметить из таблицы, размер сенсора камеры в новом Mavic 3 более чем в три раза больше, чем в Mavic 1 2016 года, что позволяет записывать потрясающие кадры даже в условиях низкой освещенности. Кроме того, в новой модели есть вторая камера с 28-кратным зумом.
  • Система избегания препятствий также была значительно улучшена: вместо двух датчиков (спереди и снизу) она стала всенаправленной. 
  • Дальность полета Mavic 3 удвоена по сравнению с Mavic 1 — 15-километровой дальности более чем достаточно для большинства полетов. Скорость тоже стала больше (но не в три раза).
  • Еще одна характеристика, которая не стала в три раза лучше — это батарея, хотя, вероятно, этот показатель труднее всего улучшить с помощью современных доступных технологий. 46-минутное время полета в безветренных условиях — это замечательный результат, но если сравнить это со временем полета Mavic 2 Pro (31 минута), Mavic 3 уже не так сильно впечатляет.

Дорогие аксессуары

Одной из черт, которая делает дроны DJI такими привлекательными для потребителей, является широкий ассортимент доступных для них аксессуаров. На официальном сайте DJI одни только сумки для транспортировки стоят от 300 долларов. Конечно, все официальные дилеры продают аксессуары по более высоким ценам, чем сторонние компании, но 300 долларов за сумку! Это слишком. 

Комплект аксессуаров  

При покупке дрона, у людей должна быть возможность выбрать, какие аксессуары можно приобрести в комплекте с устройством, точно так же, как при покупке автомобиля. Если бы DJI предложила несколько разных пакетов в соответствии с потребностями своих клиентов, выиграли бы все, но те варианты, что есть, проработаны не очень удачно. 

Например, DJI Mavic 3 Fly More Combo поставляется с сумкой для переноски за 319 долларов, но что, если эта сумка покупателю не нужна? Ещё в комплекте есть объектив, который стоит 179 долларов, что в сумме составляет 498 долларов. Внушительная сумма за аксессуары, которые, возможно, человеку и не нужны даже.

Пакет Fly More у Mini 2, например, того стоит. Однако из-за значительного увеличения цены на Mavic 3 не каждый может позволить себе платить дополнительные деньги. Не будем забывать, что это профессиональный дрон, инструмент для работы, и для некоторых компаний 800 долларов могут стать решающим фактором между приобретением нужного им дрона или поиском аналогичного, более дешевого варианта.

Есть несколько вещей, которые компания DJI может сделать. Например, если бы они предложили пакет, который включал бы только дополнительные аккумуляторы — это был бы бестселлер. Другим вариантом может быть включение DJI RC Pro, который стоит в официальном магазине 1199 долларов, в комплект к Mavic 3 по справедливой цене. Легко придумать другие отличные варианты, которые будут выигрышными для всех.

Телеобъектив

Вероятно, самая большая новинка нового DJI Mavic 3 — телеобъектив. Большинство владельцев Mavic 3 с нетерпением ждали, пока они попробуют новинку, но ажиотаж быстро угас. Да, телеобъектив — отличное дополнение к профессиональному беспилотнику, но, как и многие другие функции, он далёк от идеала.

Что не так с телеобъективом Mavic 3?

  •  Плохое качество: между основной камерой и телевиком есть одно большое отличие, которое заключается в том, что последний не от компании Hasselblad. Это означает, что сенсор на объективе намного меньше, что дает более низкое качество изображения в условиях низкой освещенности.
  •  Фильтр 2 в 1: Mavic 3 поставляется с ND фильтрами  в комплектации Fly More. Фильтры очень хорошего качества, но проблема в том, что они идут как «2-в-1». Кому-то это может показаться удобным, но поскольку сенсоры разные, то при использовании ND-фильтра для Hasselblad все будет хорошо, а для телевика уже не очень. 
  • Форматы записи: так же, как и с фильтрами, телеобъектив не записывает ни в формате Apple ProRes, ни в формате 5,1 К. По этой причине сопоставление кадров, снятых Hasselblad, с кадрами телеобъектива становится слишком сложным или даже невозможным, если сравнивать записи с низким освещением.

Нет механического затвора

За несколько месяцев до запуска Mavic 3 блогеры и пользователи форумов начали задаваться вопросом,  будет ли долгожданный БПЛА от DJI выпущен с механическим затвором или нет. К сожалению, надежды рухнули.

Почему механический затвор так важен? Он устраняет эффект скользящего затвора в аэрофотосъемке. По этой причине DJI Phantom Pro v2.0 является одним из самых популярных дронов для профессионалов, работающих в проектах аэрофотосъемки и фотограмметрии. Наличие механического затвора приводит к меньшему искажению, что дает более точные результаты на картах и ​​3D-моделях.

Однако механический затвор Phantom можно использовать только в фотографии, поскольку он не может работать при высокой частоте кадров, 24, 30 или 60 кадров в секунду, что является стандартом для видеозаписи. Да, у DJI есть камера с глобальным затвором — это DJI Zenmuse P1, но она стоит около 6300 долларов.

D-Log (только при ISO 400–800)

Mavic 3 — это профессиональный (!) дрон по большой цене. Логично предположить, что он будет первоклассным во всех смыслах. Многим профессиональным пилотам необходимо снимать кадры в режиме D-Log, и хотя он был недоступен с самого начала, к счастью, DJI включила эту опцию в приложение DJI Fly с обновлением программного обеспечения.

Режим D-Log — это настройка, предназначенная для максимального расширения динамического диапазона видео, записанного дроном. Если снимать в условиях низкой освещенности, с сильным светом и большим количеством теней, с помощью D-Log можно сохранить гораздо больше деталей, чем при съемке в режиме по умолчанию.

Другими словами, режим предоставляет больше возможностей для цветокоррекции отснятого материала, дополнительной настройки баланса белого, насыщенности и контрастности. 

Здесь возникает проблема с D-Log в Mavic 3. По какой-то причине они ограничили этот режим, и настройку ISO можно менять только между 400 и 800, что ограничивает параметры динамического диапазона. Некоторые эксперты отмечают, что режим D-Log в Mavic 3 не так плох. Однако в некоторых других случаях это ограничение будет иметь решающее значение.

Умный режим возврата домой (ARTH)

Китайский гигант пообещал «повышенную безопасность» с новой системой Advanced Return to Home (ARTH). Эта функция была разработана для того, чтобы дрон автоматически возвращался в точку взлета (или в любую точку, которую вы установили вручную) с помощью всенаправленных датчиков. Схема проста: дрон поднимется на заданную пользователем высоту, летит по прямой, затем приземлится в начальной точке.

Новая система позволяет летательному аппарату автоматически определять кратчайший, безопасный и энергоэффективный маршрут, одновременно измеряя скорость ветра и рассчитывая требуемую мощность в режиме реального времени.

Однако оказывается, что она не так хороша, как обещали. На YouTube есть несколько видеороликов о людях, которых подвела система избегания препятствий и дрон сломался (мы уже говорили, что Mavic 3 стоит больше 2000 долларов?)

Причина, по которой Mavic 3 аварийно завершает работу при использовании системы предотвращения препятствий, заключается в слепых зонах и проблемах с дисплеем.mavic 3 arth

Как видно из иллюстрации в руководстве пользователя (стр. 20), в верхней части дрона есть слепая зона. Такой серьезный недостаток объясняет, почему дрон дергается при медленном полете. Забавно, что  DJI рекламировала режим возврата домой в официальном проморолике, демонстрируя, как Mavic 3 избегает деревьев в лесу. Только вот именно в такой ситуации дрон может выйти из строя.

Другая большая проблема, связана с уведомлениями о слабом освещении. В ситуациях, когда освещение слабое, появляется сообщение: «Слишком слабое освещение. Система обзора и обнаружения препятствий недоступны. Осторожно». Появляется и остается на экране всего несколько секунд, поэтому, его очень легко пропустить! Такое важное уведомление должно исчезнуть только после нажатия на экран, разве нет?

При этом новая система обхода препятствий довольно хороша в большинстве простых сценариев, но полагаться на нее полностью очень опасно.

Active Track

Всенаправленная система обхода препятствий, включенная в Mavic 3, позволяет Active Track 5.0 непрерывно обнаруживать препятствия во всех направлениях благодаря шести датчикам.

В рекламном ролике DJI мы видим, как байкер едет, а дрон следует за ним, избегая деревьев, на довольно хорошей скорости. Проблема с этим видео, опять же, в том, что на самом деле система не так хороша, как демонстрируется.

Во время полета, если коптер обнаружит объект, который находится в пределах безопасного радиуса вокруг него, то дрон снизит скорость примерно до 9 км/ч. Этот радиус на Mavic 3 составляет 13 м, поэтому, если препятствие находится за пределами этого расстояния, дрон будет двигаться на полной скорости.

При отслеживании автомобиля система в большинстве случаев работает хорошо, хотя иногда не удается изменить положение. Несмотря на то, что максимальная скорость Mavic 3 составляет 46 км/ч при отслеживании автомобиля (или любого быстро движущегося объекта) она достигает только 43 км/ч.

Все эти проблемы с Active Track 5.0 можно легко решить с помощью обновления прошивки.

Нет нескольких важных режимов полета 

Несмотря на то, что DJI представила несколько замечательных недостающих функций в последнем обновлении прошивки, выпущенном 10 декабря 2021 года, несколько обязательных режимов полета по-прежнему отсутствуют. 

Каких режимов НЕТ в Mavic 3?

  •  Режим штатива: при использовании этого режима скорость дрона ограничена 3,5/10 км/ч (в зависимости от модели), что позволяет снимать очень плавные кадры. Это также сокращает тормозной путь. Очень удобно для записи кинематографических кадров и работы с недвижимостью. Почему его нет в Mavic 3? Никто не знает.
  •  Функция путевых точек: с помощью путевых точек можно создавать автоматические полеты на основе двух или более опорных точек, контролируя угол подвеса. Возможность сохранения миссии и повторение ее в другое время дает отличные возможности для определенных задач.
  •  Прожектор: в этом интересном режиме дрон удерживает объект в центре, но не движется, чтобы следовать за ним. Вместо этого он автоматически поворачивает и наклоняет подвес, чтобы отслеживать объект. 

Геозона

Mavic 3 сложно сравнивать с другими дронами, так как это самый свежий продукт от DJI, а другие производители уже давно не выпускали подобных устройств в этом ценовом диапазоне. Одним из аспектов, который пользователи критикуют в Mavic 3, является система геозоны.

Геозона— это функция, которая создает географически локализованное ограждение для дрона, запрещая ему летать в запрещенных зонах. Это то, что должно защитить пользователя от полетов туда, куда ему не следует летать, но может стать серьезной проблемой для профессионалов, летающих в ограниченных зонах по разрешению. Это не критичная проблема, но в таком случае придётся повозиться с отключением этой функции.

Контроллер

Когда вы платите 2199 долларов за профессиональный дрон, то ждете, что в комплекте будет пульт дистанционного управления, который намного круче, чем тот, который был с дроном за 449 долларов.

Да, у Mavic 3 в коробке тот же контроллер, что у Mini 2.

Но есть еще. В нем нет кнопки для переключения между двумя камерами, нет колесика масштабирования, и даже цвета контроллера и коптера отличаются! Короче говоря, такое ощущение, что компании было просто лень. 

Мы не хотим сказать, что он должен поставляться с RC Pro, но дополнительный экран для отображения телеметрии или некоторые полезные кнопки, как в Phantom 4 RC, были бы очень кстати.

Но основная проблема этого дрона связана с проблемой подключения контроллера. Это просто неприемлемо. Такое устройство покупают профессионалы, которым важна надёжность. За это и платят.

Возможно, все перебои связаны с приложением DJI Fly и его последним обновлением, но независимо от причины, контроллер должен подключаться сразу же и и работать просто идеально с устройством такого класса.

Нельзя подключить второго оператора

Иногда бывает сложно управлять в одиночку. Например, если вы вручную следуете за автомобилем на дороге, изобилующей поворотами, нужно будет перемещать дрон вперед и назад, а также применять рыскание, чтобы коптер оставался в центре. Это намного проще, если есть два оператора.

Такие дроны, как Yuneec Typhoon H, DJI Inspire или DJI Mavic 2 Pro, предлагают возможность командного пилотирования. В этом смысле Mavic 3 отстаёт от своего же предшественника, поскольку у второго Mavic Pro эта функция была.

К счастью, как и в случае с другими отсутствующими аспектами, это можно исправить с помощью простого обновления прошивки.

Расположение слота для SD-карты

К счастью, не каждая проблема Mavic 3 слишком серьёзная.

Дизайн дрона действительно выдающийся.  Можно только гадать, сколько труда потребовалось, чтобы произвести такой продукт.  Тем не менее, он не идеален, и одним из примеров этого является размещение SD-карты.

Это не так критично, но иногда требуется извлечь аккумулятор, чтобы иметь возможность вынуть SD-карту. Этой проблемы можно было бы легко избежать.

Вывод 

Как бы мы не ругали DJI Mavic 3 — это отличный продукт, несмотря на множество недостатков. Большинство его проблем можно исправить простым обновлением прошивки, поэтому надеемся, что DJI поступит правильно и доведет свою новинку до ума. 

Как вам статья?
Поделиться с друзьями
Dronnews.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на Политику в отношении обработки персональных данных

Максимальный размер загружаемого файла: 128 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда