Как правильно выбрать раму для FPV дрона: все, что нужно знать

FPV

Если вы занимаетесь самостоятельной сборкой FPV-дронов, то должны понимать, насколько важен выбор правильной рамы. Это основной элемент конструкции, который серьезно влияет как на летные качества, так и на долговечность беспилотника.

Мы предлагаем вам подробное руководство, в котором рассмотрим различные типы рам, представленных на рынке, и важные аспекты при покупке рамы. Также мы затронем и другие моменты, которые необходимо учитывать при выборе идеальной рамы для дрона, чтобы она соответствовала вашим индивидуальным потребностям и обеспечивала хорошую производительность БПЛА.

Топ лучших моделей рам для FPV дронов

Начнем с обзора лучших, на наш взгляд, рам для пользовательских сборок 5-дюймовых фристайл-дронов.

Source One V5

tbs source one v5 fpv drone frame 1

 

TBS Source One V5 – это доступная рама FPV-дрона с открытым исходным кодом, подходящая как для начинающих, так и для продвинутых пилотов. Популярность модели обусловлена постоянными обновлениями, совместимостью с новейшим оборудованием и обширной коллекцией запасных частей, модов и аксессуаров, выполненных на 3D-принтере. Разработчики TBS Source One V5 решили несколько проблем, присущих предшественнику V4, предложив более толстые лучи на 6 мм, разъемную конструкцию нижней пластины и фиксирующий клин луча для повышения прочности и усиления жесткости.

Хотя рама Source One V5 немного тяжелее, чем Source One V4, и имеет более узкий корпус, она по-прежнему обеспечивает достаточное пространство для монтажа компонентов. Это идеальная бюджетная рама как для начинающих, так и для опытных пилотов. Чтобы максимально использовать возможности Source One V5, вы можете приобрести некоторые детали из термопластичного полиуретана (ТПУ), изготовленные при помощи 3D-принтера.

FlyFishRC Volador

flyfish volador vd5 frames builid

Flyfish Volador — это хорошо продуманная рама, в которой особое внимание уделяется деталям и оригинальному дизайну. Это отличный выбор для тех, кто планирует собрать FPV-дрон с блоком DJI O3 Air. Однако некоторым пилотам сборка на базе этой рамы может показаться сложной из-за большого количества деталей. В этом отношении рама Source One выигрывает в плане простоты. Кроме того, модели Volador имеют увеличенный вес, поэтому их нельзя назвать лучшим вариантом для пользователей, отдающих предпочтение производительности.

Рама Flyfish Volador подойдет пилотам, которые ценят аккуратную конструкцию и не против лишнего веса. Вдобавок, в комплект входят все необходимые детали из ТПУ, что станет приятным бонусом для тех, у кого нет 3D-принтера.

GEPRC Mark 5

geprc mark 5 bnf fpv drone pre built 1

GEPRC Mark5 отличается прочностью и долговечностью. Опционально предлагаются конфигурации Squashed X и Deadcat с колесной базой 225 мм и весом 130 граммов (о различных типах рам вы можете прочитать в главе «Конфигурация»). Модель демонстрирует исключительное качество сборки: прочная алюминиевая рама, верхняя и нижняя пластины из карбона толщиной 2,5 мм, а также лучи толщиной 5 мм. Каркас камеры GEPRC Mark 5, изготовленный из авиационного алюминиевого сплава 7075, прочнее, тверже и долговечнее, чем альтернативы из углеродного волокна. Эта область, на которую приходится наибольшее число ударов при столкновениях, обеспечивает высшую степень прочности. Кроме того, дизайн «кузов грузовика» позволяет вмещать аккумуляторы большего размера, благодаря чему увеличивается время полета.

Mark5 имеет разделенную конструкцию верхней панели, которая позволяет получить легкий доступ к электронным компонентам без необходимости полностью снимать все крепление GoPro. Верхняя пластина соединяется с металлической скобой и нижней пластиной, обеспечивая прочность и гибкость. Такая конструкция с двумя пластинами предлагает ряд преимуществ, включая центрированный центр тяжести, улучшенное вращение и повышенную долговечность. Легкие лучи крепятся к раме всего двумя винтами на каждый луч, образуя жесткую конструкцию. Эти карбоновые лучи толщиной 5 мм имеют ширину 10 мм в самом узком месте, что придает этой хорошо продуманной модели дополнительную прочность.

AliEx HGLRC Sector D5/X5

hglrc sector x5 bnf fpv drone 1

Рама HGLRC Sector хорошо оснащена всеми необходимыми деталями для сборки, включая лучи и пластины из углеродного волокна, монтажное оборудование и различные детали из ТПУ, напечатанные на 3D-принтере. Эти рамы поддерживают миниатюрные FPV-камеры. Они имеют несколько монтажных отверстий для электронных плат и видеопередатчиков, а также фиксирующий клин, который закрепляет лучи в нужном положении, повышая жесткость и снижая вибрацию.

Основное различие между версиями X5 и D5 заключается в компоновке рамы: D5 имеет широкий X-образный рисунок, а X5 – дизайн True X. Обе рамы имеют одинаковый вес: примерно 120 граммов. Версия D5 предназначена для полетов в кинематографическом стиле, то есть пропеллеры не попадают в поле зрения камеры. Версия X5 имеет симметричную компоновку, более подходящую для полетов вольным стилем. В целом рамы HGLRC Sector подходят для 5-дюймовых сборок, имеют качественные компоненты и отличный дизайн.

 

Что собой представляет рама FPV-дрона?

Раму FPV-дрона можно назвать спинным хребтом квадрокоптера. Это каркас, на котором смонтированы все остальные компоненты и который обеспечивает защиту всей электроники внутри дрона.

skitzo mini quad fpv build 9

Стандартная рама FPV-дрона включает в себя пластины из углеродного волокна и металлические детали:

  • четыре луча;
  • верхнюю и нижнюю пластину;
  • крепление камеры;
  • опоры;
  • болты.fpv drone frame construction

Большинство рам имеют похожую конструкцию и форму. Но имейте в виду, что выбранная вами рама для FPV-дрона будет оказывать существенное влияние на летные качества квадрокоптера. На то, как будет летать ваш дрон, будут влиять не только вес и аэродинамические параметры, но также частота резонанса и жесткость рамы.

Все, что не предназначено специально для гонок, часто считается рамой для фристайла, которую можно использовать для полетов вольным стилем, кинематографической съемки на камеру GoPro или просто для увлекательного путешествия по местному парку.

Рамы для гонок разработаны для достижения высокой производительности за счет всего остального. Здесь важен легкий вес и минимальная площадь поверхности, чтобы снизить сопротивление воздуху. Это усложняет сборку и ремонт гоночных рам. Они менее долговечны и обеспечивают более низкий уровень защиты компонентов.

Ниже изображена гоночная рама.

mini quad frame anatomy name part diagram

Обычно, если вы не участвуете в гонках, вы, вероятно, захотите выбрать раму для фристайла, которая более долговечна и универсальна.

Вот так выглядит рама для фристайла.

 

tbs source one v5 fpv drone frame 1

Идеальная рамаsparrow knight r quadcopter frame racing drone mini quad 32

Не существует такой понятия «лучшая рама для всех случаев жизни». Все зависит от ваших потребностей и сферы применения.

Идеальная рама FPV-дрона должна быть прочной и практичной, но при этом иметь как можно более легкий вес. Если вам нужна дополнительная защита, рама потребует больше материала, следовательно, станет тяжелее. Если вам нужна более высокая степень практичности, то придется использовать больше аксессуаров, которые также увеличат вес. Для снижения веса вам придется пожертвовать прочностью и функциональностью. Одна рама не сможет предоставить все преимущества, поэтому придется расставить приоритеты, что важнее для вас.

Многие современные рамы для FPV-дронов имеют минималистичный дизайн, предлагая более тонкие лучи, но более толстые углеродные пластины. Такой тренд сфокусирован в первую очередь на весе и снижении низкочастотного резонанса рамы. По нашему мнению, резонанс рамы неизбежен, но наличие прочной рамы без каких-либо незакрепленных деталей должно существенно упростить настройку фильтров. Очень важно помнить, что прошивка Betaflight развивалась вместе с дизайном рам. Таким образом, характеристики квадрокоптеров улучшаются не только при помощи рам, но и благодаря достижениям в программном обеспечении.

Материал

roninuav sohei mk2 frame bottom plates carbon fibre

Самым популярным материалом для рам FPV-дронов является углеродное волокно. Причин здесь несколько:

  • Низкая стоимость: делает раму доступной широкому кругу пилотов, от новичков до профессионалов.
  • Легкий вес: более легкий гоночный дрон обеспечивает более высокую скорость, лучшую маневренность, более длительное время полета и меньшую разрушительную инерцию при столкновении.
  • Прочность: он может выдерживать высокие нагрузки и удары, с которыми дроны сталкиваются во время полетов и аварий.
  • Жесткость: углеродное волокно имеет высокое соотношение жесткости и веса. Жесткость рамы важна для настройки и летных характеристик.
  • Широкие возможности настройки: материал позволяет производителям выпускать рамы различных форм, размеров и толщины для разных стилей полета и удовлетворения конкретных потребностей пилотов.

Однако углеродное волокно имеет ряд недостатков:

  • Материал является электропроводным: если провода под напряжением касаются рамы, это может вызвать короткое замыкание и перегорание компонентов.
  • Материал может блокировать/ослаблять радиочастоты. Поэтому для обеспечения оптимальной мощности сигнала антенны следует устанавливать за пределами рамы.

При использовании различных металлических сплавов для болтов/гаек/фурнитуры может возникнуть существенная разница в весе и стоимости. Сталь является самым дешевым и прочным вариантом, но и самым тяжелым. Алюминий – самый легкий металл, но в то же время и самый мягкий, он имеет склонность сгибаться при столкновении и легко разрушаться при приложении слишком большого крутящего момента. Титан легкий и прочный, но дорогой материал.

Конструкция

Рама дрона состоит из двух основных частей. Это корпус (тело) и лучи.mini quad frame top bottom plate standoffs

Тело служит для размещения и защиты электронных компонентов, таких как:

Обычно корпус включает в себя нижнюю и верхнюю пластины и несколько опор между ними, чтобы удерживать их вместе.

Лучи служат для установки двигателей. Их форма и толщина играют решающую роль для обеспечения прочности рамы, поскольку лучи – это самое уязвимое место, которое может быть разрушено во время крушения.

Размер рамы FPV дронов

Размер рамы квадрокоптера (другое название – колесная база) – это расстояние между двигателями по диагонали, измеряемое в миллиметрах. Колесная база определяет размер пропеллера, который вы можете использовать для своего летательного аппарата, поэтому размер рамы часто относится к максимальному размеру пропеллера, который дрон может поддерживать, а не расстоянию между моторами. Например, когда люди говорят «5-дюймовая рама», это означает, что рама рассчитана на 5-дюймовый пропеллер.

mini quad frame diagonal motor to motor distance wheelbase measurement
Как измерить размер рамы FPV дрона

Двигатели крепятся на самом конце луча. Поэтому чем дальше они расположены от центра вращения, тем больше будет момент инерции. Это вызывает сопротивление угловому ускорению и снижение скорости, в итоге ваш квадрокоптер становится более вялым и менее отзывчивым. Поэтому вам нужно использовать самые крупные пропеллеры, которые поддерживает рама, чтобы добиться ее максимальной производительности. Если вы используете 4-дюймовые пропеллеры на 5-дюймовой раме, они не будут работать так же эффективно, как на 4-дюймовой раме.

size 6 5 4 3 inch mini quad frame

Данная таблица показывает, какой максимальный размер пропеллера поддерживает рама определенного размера.

Размер рамы (колесная база)

Размер пропеллера

280 мм и больше

7 дюймов

220-250 мм

6 дюймов

180-220 мм

5 дюймов

150-180 мм

4 дюйма

120-150 мм

3 дюйма

90-120 мм

2 дюйма

Конфигурацияtypes style h x hybrid x box mini quad frame

Типовая рама состоит из разных частей: четыре луча, две-три верхние/нижние пластины, скрепленные вместе стойками и болтами.

Лучевая компоновка определяет, как лучи FPV-дрона отходят от корпуса. Может показаться, что некоторые схемы расположения двигателей похожи (в конце концов, все они прямоугольные), но раскладка лучей оказывает влияние на чувство управления и летные характеристики дрона. Есть и другие причины выбора той или иной компоновки двигателя.

H-образная рамаdemon ghost 220 mini quad frame front feature

На H-образной раме передние и задние лучи распложены перпендикулярно к средней пластине, образуя форму буквы «H». Это приводит к созданию длинной и просторной части корпуса для удобной установки электронных компонентов, что упрощает сборку. HD-камера и аккумулятор могут располагаться на верхней пластине, вес квадрокоптера распределяется более равномерно. По этой причине такой дрон может показаться менее маневренным, чем дрон на базе X-рамы, из-за более высокого момента инерции по оси тангажа.

В последние годы FPV-квадрокоптеры в основном перешли на конструкцию X-образных рам.

Рамы True-X («Точный X»)

На раме формата True-X все лучи пересекаются в центре, образуя форму буквы X, с равным расстоянием между всеми двигателями до центра рамы. Рамы True-X, как правило, имеют более нейтральную управляемость и сбалансированное поведение по тангажу и крену, поскольку двигатели вносят равный вклад.

Некоторые утверждают, что такие рамы практически не отличаются от H-образных рам с точки зрения летных характеристик, поскольку у них такое же распределение массы. Другие указывают на то, что рама по-разному принимает удары из-за способа соединения лучей с корпусом (подумайте о действии системы рычагов). Кроме того, у рам X и H отличаются способы передачи вибраций на полетный контроллер через лучи.stretch x true x mini quad frame

Рамы Stretch X («Растянутый X»)

Эта конструкция похожа на True X, но в ней задние и передние лучи отведены друг от друга больше, чем боковые лучи, то есть буква X имеет вытянутую форму.

Идея состоит в том, чтобы уменьшить воздушные помехи, которые поступают от передних пропеллеров на задние. Кроме того, такая рама повышает управляемость на больших скоростях и крутых поворотах.

Deadcatflyfish volador vd5 frames assemble top

Геометрия Deadcat («Мертвая кошка») относится к асимметричной компоновке двигателей. Это значит, что верхние и нижние моторы не расположены симметрично. Такая раскладка предназначена для того, чтобы пропеллеры не попадали в поле зрения камеры, что делает ее привлекательным вариантом для захвата кинематографических кадров.

Однако из-за асимметричного расположения двигателей пилоты могут испытывать ситуации, когда к небольшому рысканию примешиваются движения крена. Хотя микшер в вашем полетном контроллере способен компенсировать это, результат не всегда идеален. Насколько сильно эта проблема влияет на производительность дрона, во многом зависит от вашего стиля полета и настроек Rates (скорости реагирования джойстиков). Для плавного кинематографического полета этот недостаток обычно не имеет большого значения. Однако для пилотов, предпочитающих высокие темпы и агрессивные маневры вольным стилем (например, выполнение акробатических трюков), такое смешивание может быть более заметным и проблематичным.

Еще одно слабое место рам Deadcat касается ударопрочности. Из-за своей конструкции такие рамы имеют больше шансов повредить камеру во время аварии. Это важный фактор, который следует учитывать при принятии решения о покупке рамы Deadcat для создания вашего дрона.

Боксовые (коробчатые) рамы

diatone gtb229 toothpick micro quad

Боксовая рама – это, в общем, закрытая X-образная рама. По сути, это создает более прочную конструкцию, в которой вероятность сломать лучи крайне незначительна. Однако дополнительный материал по периметру создает большее сопротивление и увеличивает вес. Не лучший выбор для производительности, но определенно помогает увеличить прочность лучей.

Рама формата «Плюс»

mini quad frame diatone plus configuration racing drone

В отличие от X-образной рамы, которая при полете вперед образует форму буквы X, рама «Плюс» похожа на знак «+» (то есть имеет другое направление лучей). Здесь могут быть некоторые преимущества с точки зрения турбулентности двигателя, поскольку боковые двигатели на раме «Плюс» всегда будут вращаться на открытом воздухе (без преград). Слабым местом является то, что передний двигатель с пропеллером может легко попасть в поле зрения камеры. Это необычный тип рамы, помимо того, что она выглядит оригинально и цепляет взгляд.

Монолитная конструкция

У некоторых рам нижняя пластина и все лучи вырезаны из цельного куска листа углеродного волокна, такую конструкцию часто называют цельной, или монолитной.

Рама может иметь конструкцию, где используются отдельные сменные лучи, но для этого требуются дополнительные детали, например, болты, гайки и дополнительная нижняя пластина.unibody separate arms mini quad frame

Монолитный корпус намного легче по весу, и при его использовании значительно упрощается процесс сборки дрона. Но если вы повредите один луч, вам придется заменить всю нижнюю пластину и перенести все ваши двигатели на другую раму, а это требует дополнительных средств и времени. Для сравнения, при использовании конструкции с отдельными лучами вы можете просто заменить один сломанный луч.

Что касается жесткости, то рамы со сменными лучами более жесткие, чем цельные рамы, поскольку лучи обычно зажаты между двумя отдельными пластинами. Но, разумеется, жесткость луча также зависит от ширины и толщины углеродного волокна.

Долговечность

  • Качество углеродного волокна. Дешевая рама от неизвестных брендов, скорей всего, будет использовать углеродное волокно низкого качества и, вероятно, будет повреждена при аварии. К сожалению, нет простого способа определить качество рамы, просто взглянув на ее фотографию. Мы настоятельно рекомендуем вам перед покупкой почитать отзывы на продукт, а также принимать во внимание цену рамы и репутацию бренда.
  • Толщина луча. Как правило, более толстый луч менее подвержен поломкам, поскольку большее количество материала обеспечивает более широкую поверхность для распределения нагрузки при столкновении.
  • Точки напряжения. Избегайте конструкции луча с острыми углами, такой луч гораздо легче сломать при столкновении. Напротив, изгибы и круглые вырезы гораздо больше способствуют прочности.
  • Направление переплетений. В листе углеродного волокна есть переплетения, и направление разреза фактически влияет на прочность. Пластины из углеродного волокна прочнее, если их разрезать вдоль переплетений, и слабее, если их разрезать под углом 45 градусов к переплетениям.

Толщина углеродного волокнаarm thickness 3mm 4mm mini quad frame

Углеродное волокно с большей толщиной означает повышенную прочность, жесткость и надежность, но такой материал оно также является более тяжелым.

Прочность важнее всего для лучей дрона, поскольку они принимают на себя значительную часть нагрузки при аварии. Поэтому часто можно увидеть верхнюю, центральную и нижнюю пластины, вырезанные из более тонкого углеродного волокна толщиной 3 мм или даже 2 мм.

5-дюймовые рамы обычно используются лучи толщиной 5 мм, но благодаря достижениям в области двигателей широкое распространение получили более толстые 6-миллиметровые лучи, которые способны выдерживать более мощные удары на более высокой скорости.

Для 5-дюймовой рамы вам следует выбирать лучи толщиной не менее 5 мм, для легких 3-дюймовых и 4-дюймовых рам толщина может быть уменьшена до 4 мм или даже 3 мм. Для 2-дюймовых моделей достаточно будет лучей всего на 2,5 мм (или даже 2 мм). Все, что тоньше этого, может слишком легко сломаться. Кроме того, при такой толщине лучи будут гнуться и не смогут обеспечить приличных летных характеристик.

Обработка краев углеродного волокна

prepare carbon fibre frame file edges mini quad racing drone 2

Если углеродное волокно в вашей новой раме не имеет скошенных краев, вы можете самостоятельно обработать эти грубые и острые края. Это делается не только для улучшения внешнего вида, но и по следующим практическим причинам:

  • Острые края могут порезать провода, ремешки литий-полимерных аккумуляторов и другие соединительные элементы, если они временами будут тереться о них.
  • Закругление кромок и последующее нанесение цианакрилового клея (CA) может предотвратить расслоение углеродного волокна при сильном столкновении.

Стили полета

Рамы разрабатываются для специфической сферы применения и конкретного стиля полета. Обычно это указано в описании продукта. Существуют следующие стили полета:

  • Фристайл (вольный стиль).
  • Гонки.
  • Полет на дальнюю дистанцию.
  • Кинематографический стиль.

При этом не существует жесткого правила, какую раму вы должны использовать для определенной цели. Вы, безусловно, можете участвовать в гонках, используя раму для фристайла, или вы могли бы заниматься фристайлом с гоночной рамой.

Если вы только начинаете летать, мы рекомендуем приобрести раму для фристайла. Рамы этого типа более универсальны и относительно устойчивы к поломкам. К тому же, они имеют вместительный корпус, что упрощает сборку дрона.

Крепление аккумулятора

Куда лучше поместить литий-полимерный аккумулятор: в верхнюю часть рамы или под рамой?

Для сборок фристайл-дронов батарею лучше установить сверху. На это есть две причины:

  • Центр масс находится ближе к уровню (плоскости) пропеллеров, где создается сила. Это уменьшает момент инерции при вращении, а также улучшает удержание углов квадрокоптера.
  • Многократное приземление на батарею может привести к ее повреждению (авария – это другое дело, поскольку нельзя предсказать, на какую сторону придется удар).

Большинство гоночных рам имеют аккумулятор, установленный снизу, из-за нехватки места сверху.

Другие аспекты

Эстетическая сторона

Здесь особо нечего сказать, кроме того, что мы считаем это важным фактором при сборке FPV-дрона. Вы должны собрать квадрокоптер, который вам нравится с эстетической точки зрения. Выберите раму на свой вкус! Если вы увлечены чем-то, все остальные факторы становятся менее значимыми.

Вес

Вес рамы зависит от того, как она сконструирована, сколько материала используется и какой тип фурнитуры используется. 5-дюймовые гоночные рамы весят в среднем от 60 до 90 граммов, в то время как рамы для фристайла часто весят от 90 до 120 граммов.

Помимо сокращения времени полета, больший вес означает увеличение инерции при аварии. Более тяжелый квадрокоптер испытывает более сильную ударную нагрузку при той же скорости, чем более легкий дрон. Обычно это с лихвой компенсируется продуманным дизайном, но стоит отметить, что вес сам по себе не обеспечивает долговечность.

Крепление FPV-камеры

Существует два основных размер FPV-камер: микро и нано. Убедитесь, что рама поддерживает размер камеры, которую вы планируете использовать.

Узнайте, какой угол наклона камеры обеспечивает рама. Угол наклона камеры влияет на то, насколько быстро вы сможете летать на квадрокоптере. Для фристайла довольно популярен угол 20-30 градусов, в то время как некоторые заядлые гонщики наклоняют камеру назад на 60 градусов. Слишком низкий или слишком высокий угол наклона может сильно повлиять на ваши впечатления от FPV-полета, особенно если вы новичок. Мы считаем, что идеальным вариантом было бы иметь раму для фристайла, позволяющую легко регулировать угол камеры от 0 до 45 градусов. Если вы только приступаете к полетам, вам следует начать с меньшего угла, например, от 5 до 10 градусов, и постепенно увеличивать его по мере вашего прогресса.

Крепление полетного контроллера

Убедитесь, что рама поддерживает полетный контроллер и регулятор скорости, которые вы планируете использовать. В большинстве случаев полетные контроллеры имеют схему крепления 30,5 х 30,5 мм или 20 х 20 мм. Рамы меньшего размера, например, 2-х и 3-дюймовые, поддерживают крепления с размерами 25,5 х 25,5 мм и 16 х 16 мм.

Жесткость

Мы уже не раз упоминали, насколько важную роль играет жесткость рамы. Хорошо сконструированная рама должна быть крепкой, устойчивой к ударам, а также обеспечивать хорошую жесткость. Если во время полета лучи будут гнуться или деформироваться, ваш квадрокоптер может столкнуться с вибрациями, которые могут создать проблемы. В результате могут возникнуть сложности при настройке дрона, а во время трансляции видеопотока и при съемке на камеру HD вы получите эффект «желе». Если ваш квадрокоптер страдает от вибраций, полетный контроллер должен работать более интенсивно для стабилизации дрона, а в худшем случае вибрации могут вызвать перегрев моторов.

Крепление HD-камеры

Если вы планируете совершать полеты с экшн-камерой HD, например, с GoPro или Insta360 GO2, удостоверьтесь, что рама поддерживает такой тип камеры. Вам, возможно, придется приобрести крепление, напечатанное на 3D-принтере, хотя оно может быть включено в комплект поставки.

Запасные части

Отсутствие в продаже запасных частей означает, что вам придется купить полностью новую раму, если вы повредите луч или пластину. Если вы хотите приобрести дорогую раму, но для нее нет запчастей, лучше хорошенько подумайте перед покупкой.

Защита двигателей

Добавочный материал вокруг крепления двигателей может потенциально защитить ваши моторы от повреждения при аварии, но он также приведет к увеличению веса.

Эволюция рам для FPV-дронов

Вот некоторые из самых знаковых конструкций рам для FPV-дронов, которые предлагают оригинальные уникальные функции.

Выпущенные еще в 2014 году, рамы Blackout положили начало 5-дюймовым мини-квадрокоптерам. Это были дорогие модели (даже по сегодняшним меркам), но несмотря на высокую стоимость, их было очень трудно найти в продаже из-за огромной популярности. Вскоре после этого была выпущена рама ZMR250, создатели которой были вдохновлены успехом Blackout, но новинка была менее дорогой и широко распространенной.

Рамы Lumenier QAV стали популярными благодаря пилоту Чарпу, спонсируемому ими. А потом появились первоклассные по дизайну, но очень тяжелые Atas Defiance 265 и Robocat.

Рама Alien от ImpulseRC была еще одной культовой рамой в 2015 году, поскольку она была одной из первых рам типа True-X, и она была одобрена многими ведущими пилотами того времени. Рамы серии Armattan F также были очень популярны в тот же период.

Самый популярный размер FPV-дрона составляет 5 дюймов, поскольку он обеспечивает лучший баланс между мощностью и маневренностью. И с тех пор формат True-X стал стандартом для 5-дюймовых рам.

Позднее на рынке появились рамы с различным дизайном отсеков для камер, а 3D-печать стала играть важную роль для рам, используемых в мини-квадрокоптеров.

В рамах мини-дронов использовались разные материалы. Например, модель Ragg-E была выполнена с применением сверхпрочного полиэтилена высокой плотности. С другой стороны, некоторые рамы, такие как X-foot или QAV-ULX, пытались максимально снизить вес, используя тонкие лучи, похожие на палочки для еды.

Во второй половине 2016 года мы увидели конструкции с боковыми пластинами, заменяющими стойки. Armattan Armadillo и DemonRC Fury были прекрасными примерами этого.

 

В начале 2017 года производители рам начали использовать алюминий (и другие металлические сплавы). Эти материалы часто используются для обеспечения дополнительной защиты FPV-камеры и других компонентов. Их также можно анодировать (окислять электролитически), чтобы придать яркий цвет. Новый дизайн создает прочную структуру, которая при этом потрясающе выглядит. Обе эти рамы, DQuad Obsession и Armattan Chameleon, были отличным выбором в 2017 году.

Нужно ли покупать клонированную раму ради экономии денег?

Разумеется, на рынке предлагается множество рам, которые имеют завышенную цену. Поэтому всегда есть соблазн приобрести клонированную модель, поскольку скопировать дизайн рамы не так сложно и не так дорого.

Если бюджет не позволяет вам приобрести оригинальную версию рамы, то вы, конечно, можете купить клон для сборки своего дрона. Но, пожалуйста, старайтесь избегать клонов, когда это возможно. Дело не только в качестве, но и в длительности эксплуатации.

На проектирование, тестирование и выпуск рамы у компаний уходят месяцы, а клонерам это ничего не стоит. Особенно это касается рам мини-квадрокоптеров, ведь они всего лишь куски углеродного волокна, и любой, у кого есть станок с ЧПУ, может изготовить такую раму. Поэтому производители рам неизбежно страдают от копирования и клонирования. Клонеры могут продавать свои рамы за половину цены или даже ниже, потому что они не инвестировали в исследования и разработки и часто используют более дешевый материал.

Источник
Как вам статья?
Поделиться с друзьями
Dronnews.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на Политику в отношении обработки персональных данных

Максимальный размер загружаемого файла: 128 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда