FIMI Manta VTOL: обзор дрона самолетного типа, сборка и первый полет

Другие бренды

Недавно мы протестировали радиоуправляемый самолет FIMI Manta VTOL с неподвижным крылом и хотим поделиться с вами своим опытом. Те, кто знаком с радиоуправляемыми летательными аппаратами, вероятно, уже знают, что самолет вертикального взлета и посадки обладает достоинствами обоих типов беспилотников: мультикоптеров и дронов самолетного типа. С одной стороны, он может зависать, подобно коптеру. С другой стороны, он способен обеспечить высокую скорость и эффективность, как у самолета с жестким крылом. В этом обзоре мы углубимся в процесс сборки и настройки самолета, а также раскроем его основные летные характеристики. Предоставленная информация поможет вам понять, подходит ли вам эта модель.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с подборкой топ лучших дронов самолетного типа, их основные характеристики и функциональные возможности, слабые и сильные стороны.

Навигация по статье
  1. Что такое VTOL?
  2. Приобретение
  3. Характеристики
  4. Первые впечатления
  5. Фюзеляж и электроника
  6. Крылья
  7. Система наклона
  8. Процесс сборки
  9. Сборка крыльев
  10. Приклеивание разъема для быстрых соединений
  11. Повторное присоединение панели канала
  12. Установка рычага сервомеханизма
  13. Последние штрихи
  14. Крепление крыльев к фюзеляжу
  15. Готовые изображения сборки
  16. Установка электронных компонентов
  17. Конфигурация радиосвязи
  18. FPV-система
  19. Программирование полетного контроллера
  20. Выбор источника питания
  21. Установка пропеллеров и балансировка центра тяжести
  22. Первый полет. Как управлять дроном FIMI Manta VTOL?
  23. Как запустить и остановить двигатели
  24. Поддержка разных режимов полета
  25. Предполетные проверки
  26. Взлет и переключение на горизонтальный полет
  27. Приземление
  28. Полетные параметры и производительность
  29. Сопротивление ветру
  30. Эффективность Efficiency
  31. Тенденция набирать высоту
  32. GPS и датчик тока
  33. Потенциальные изменения параметров программного обеспечения
  34. Нестабильная посадка при низком напряжении
  35. Заключение
  36. Подходит ли вам FIMI Manta VTOL?

Что такое VTOL?fimi manta vtol plane

Аббревиатура VTOL означает Vertical Take-Off and Landing («Вертикальный взлет и посадка»). Это указывает на беспилотник, который обладает уникальной способностью взлетать и приземляться вертикально, как мультикоптеру, а также способен летать горизонтально, подобно самолету.

Аппарат FIMI Manta VTOL оборудован тремя двигателями. Во время взлета и посадки он функционирует, как трикоптер, активно используя все три мотора. Как только дрон окажется в воздухе и будет готов переключиться на горизонтальный полет вперед, два передних двигателя наклонятся вперед, а хвостовой двигатель перестанет вращаться. Такая трансформация позволяет аппарату летать как двухмоторный самолет с неподвижным крылом.

Красота беспилотника VTOL заключается в его универсальности. Он может взлетать и приземляться в ограниченном пространстве, не требуя разгона и запуска с рук, а при возвращении вам не нужно ловить его руками. Вдобавок, благодаря способности переходить на полет на крыльях эта модель обеспечивает лучшую энергоэффективность и больше подходит для дальних миссий, чем традиционные мультикоптеры.

Лучшие бпла самолетного типа: топ-10 моделей 2023

Приобретение

Если вы ищете доступный аппарат вертикального взлета и посадки, то Manta – это самый дешевый вариант, который предлагается на рынке. Таким образом, эта модель выступает экономически эффективной альтернативой дрону Heewing Ranger T1 с вертикальным взлетом и посадкой. Качество сборки «Манты» не такое хорошее, как у T1, но Manta хорошо отрабатывает свою цену и доставляет большое удовольствия от полетов.

У вас есть два варианта: PNP и PNP+FC. Версия PNP+FC обеспечивает более плавный процесс сборки и настройки, поскольку в ней есть предварительная настройка программного обеспечения. Эта функция особенно полезна, если вы являетесь новичком в сфере вертикального взлета и посадки.

Вариант PNP включает три мотора, четыре сервопривода и три пропеллера. В комплект PNP+FC также добавлены: полетный контроллер ArduPilot, контроллер скорости 3-в-1 и GPS-модуль. Имейте в виду, что при покупке версии PNP+FC вам понадобится дополнительно приобрести радиоприемник, FPV-систему и аккумулятор, чтобы завершить сборку.

Для простоты и удобства мы рекомендуем использовать комплект PNP+FC. Далее мы расскажем вам, как подготовить беспилотный самолет VTOL к первому полету.

Характеристики

  • Материал – темный вспененный полипропилен (EPP).
  • Размах крыльев – 700 мм.
  • Длина – 445 мм.
  • Двигатели – 3 бесщеточных мотора 2004 2700KV (Примечание: В ранее выпущенных моделях использовались двигатели 2800KV/3000KV).
  • Сервоприводы – 2 металлических шестерни по 9 граммов и 2 пластиковых шестерни по 9 граммов.
  • Пропеллеры – двухлопастные 6026.
  • Электронный контроллер скорости (ESC) – 3-в-1 20 А.
  • Полетный контроллер (FC) – F405 ArduPilot.
  • GPS-модуль – M10.
  • Совместимый аккумулятор – 3-секционный/4-секционный литий-полимерный или литий-полимерный (варианты включают 18650 3S/4S и 21700 3S).
  • Поддерживаемые FPV-системы – аналоговая, DJI, Walksnail, HDZero.
  • Поддерживаемые системы радиосвязи – SBUS, TBS Crossfire, Tracer, ExpressLRS и другие.
  • Время полета – до 60 минут с 3-секционной батареей 18650, как заявляет производитель.
  • Вес – 325 граммов, без FPV-системы, радиоприемника и батареи.

Первые впечатления

Открыв коробку, вы обнаружите, что самолет почти собран. Все провода предварительно припаяны к компонентам, что сэкономит вам массу времени и усилий. Все необходимое оборудование (лонжероны крыла, винты, разъемы) аккуратно сгруппированы и упакованы.

fimi manta vtol plane unbox accessories parts

Фюзеляж и электроника

Электронные компоненты, полетный контроллер и контроллер скорости, смонтированы на деревянной пластине в стопку (штабель) и установлены внутри фюзеляжа. Эта стопка вставлена по скользящей посадке, что позволяет легко снять ее при необходимости. Но, возможно, вы решите приклеить стопку к месту установки, чтобы она не перемещалась.

fimi manta vtol plane fuselage

Внутри штабеля вы найдете полетный контроллер ArduPilot на базе процессора F405 вместе с контроллером скорости 3-в-1.

fimi manta vtol plane flight controller fc esc stackfimi manta vtol plane flight controller fc esc stack mount bottom

Размеры аккумуляторного отсека без учета блока полетного контроллера 120 х 52 х 45 мм. Этого места достаточно для размещения аккумулятора 4S 18650 емкостью 2800 мАч или литий-ионного аккумулятора 3S 21700.

fimi manta vtol plane fuselage top

Вот вид фюзеляжа сбоку.

fimi manta vtol plane fuselage side

Вот разъем, который соединяет крылья.

fimi manta vtol plane fuselage wing connector

Также имеется GPS-модуль, скрытый под приклеенной пластиковой крышкой. Внутри фюзеляжа спрятаны два неподсоединенных провода, предположительно для компаса, которого нет у GPS-модуля. Желательно, чтобы в GPS был встроен компас, поскольку он полезен для вертикального взлета и посадки, но его отсутствие не является катастрофичным. В любом случае, желательно обрезать оголенные провода, чтобы предотвратить короткое замыкание.

fimi manta vtol plane gps

Под носовой частью фюзеляжа снизу имеется съемная пенопластовая крышка, предоставляя вам выбор: установить ее с FPV-камерой или без камеры.

fimi manta vtol plane fuselage front camera mount

Задний двигатель, необходимый для взлета и посадки, расположен в хвостовой части. Вы можете заметить, что двигатель наклонен в одну сторону, но будьте уверены, это нормально. Это необходимо для противодействия непроизвольному рысканию, вызванному вращением пропеллера. Однако этот выбор конструкции требует, чтобы задний двигатель крутился в определенном направлении и вращение не менялось на противоположное.fimi manta vtol plane tail motor

Крылья

Крылья могут быть отсоединены без усилий благодаря конструкции с защелками. Такой дизайн делает модель FIMI Manta исключительно портативной и удобной в транспортировке, особенно если вы любите устраивать полеты в различных местах.

Система наклона

Двигатель и сервоприводы системы наклона предварительно установлены на алюминиевой «стреле» (продолговатой раме).

Процесс сборки

Сборка не представляет особой сложности. Она должна занять примерно 15 минут. В комплект Fimi Manta VTOL входит руководство, в котором приведены пошаговые инструкции по процессу сборки.

fimi manta vtol plane assembly instructions manual steps

Скачать инструкцию Fimi Manta VTOL, в формате pdf на английском языке, можно по ссылке ниже:

Сборка крыльев

Сначала снимите желтую каптоновую ленту (полиимидный скотч) с нижней части крыльев и пенопластовую крышку, чтобы открыть канал, в который будет вставляться «стрела».

fimi manta vtol plane build assembly remove tape wing cover

«Стрелы», оснащенные системой наклона, помечены буквами L (Left – левый) и R (Right – правый). Это позволит вам легко разобраться, для какого крыла предназначена каждая из них.

fimi manta vtol plane build assembly identify left right tilting mechanism connector

fimi manta vtol plane build assembly install tilting structure mechanism in wingПосле установки закрепите «стрелу» в крыле небольшим винтом.

fimi manta vtol plane build assembly install carbon rod in wing

Приклеивание разъема для быстрых соединений

Разъем для быстрых соединений необходимо приклеить в специальное углубление на крыле. Клей не включен в комплект, но вы можете использовать универсальный клей E6000, который дает отличные результаты.fimi manta vtol plane build assembly glue connector wing

Повторное присоединение панели канала

После установки «стрелы» вы можете заново присоединить панель, прикрывающую канал. Для этого компания FIMI предусмотрительно нанесла заранее двустороннюю поролоновую ленту 3M (красные полоски скотча). Просто снимите красную бумажную основу, чтобы обнажить клейкие поролоновые подкладки, и нажатием закрепите панель на место.

fimi manta vtol plane build assembly install cover wing

Установка рычага сервомеханизма

Прикрепите рычаг сервомеханизма к сервоприводу и надежно зафиксируйте его при помощи винта, входящего в комплект поставки.

fimi manta vtol plane build assembly install control surface elevon linkage servo horn

Последние штрихи

Комплект включает обтекатели, предназначенные для прикрытия системы наклона. Однако, как выяснилось, эти пластиковые крышки не слишком прочны, к тому же, они даже мешают работе сервопривода. Мы решили удалить их, поскольку они служат не функциональным, а скорее эстетическим целям. При возможности лучше напечатать на 3D-принтере элементы из более прочного материала, такого как полилактид (PLA) или полиэтилентерефталатгликоль (PETG).

fimi manta vtol plane build assembly install plastic cover servos

Завершив сборку одного крыла, повторите вышеописанный процесс по отношению ко второму крылу. Теперь мы готовы продолжить.

Крепление крыльев к фюзеляжу

Этот шаг не является слишком сложным. Вам нужно совместить лонжерон и разъем каждого крыла с соответствующими деталями на фюзеляже.

fimi manta vtol plane build assembly install wings to fuselage

Убедитесь, что зажим быстроразъемного коннектора в правильном положении и не ослаблен, иначе он может открыться во время полета.fimi manta vtol plane build assembly release wing

Готовые изображения сборки

Вес собранной модели составил 325 граммов, не включая батарею, FPV-систему и радиоприемник.

Установка электронных компонентов

Для нашей системы мы использовали приемник ExpressLRS (Happymodel EP1 Dual) и FPV-систему Walksnail Avatar (видеопередатчик + камера). В комплект Manta VTOL входят все необходимые провода для прямого подключения к полетному контроллеру.

fimi manta vtol plane fpv setup vtx camera rx radio receiver solder cables

Вот схема контактов и проводных соединений для полетного контроллера (FC).

fimi manta vtol plane f405 ardupilot flight controller fc pinout connection diagram

Конфигурация радиосвязи

В целях удобства компания FIMI поставляет кабели как для приемников с последовательным протоколом передачи данных, так и для SBUS. Полетный контроллер предварительно настроен для протокола CRSF. Это означает, что он совместим с ExpressLRS, TBS Crossfire и TBS Tracer «из коробки». Если вы используете один из них, по сути, вы имеете дело с Plug-and-Play («Подключи и играй»). Пользователям SBUS потребуется внести некоторые изменения в программное обеспечение. В этом случае вам следует обратиться к руководству пользователя для получения подробной информации.

Для закрепления антенн радиоприемника мы просверлили пару отверстий в пенопласте рядом с фюзеляжем.

fimi manta vtol plane flight controller esc fc stack

fimi manta vtol plane install radio receiver antenna mountНастройка радиосвязи ExpressLRS была довольно простой (мы используем передатчики Jumper T20S). Специально для FIMI Manta VTOL был создан новый модельный профиль. Для управления вам понадобятся два аппаратных переключателя на радиостанции: один 3-позиционный и один 2-позиционный.

  • Канал CH5 – не задействован.
  • CH6 – для переключения полетных режимов (Cruise, FWBA, QSTabilize)
  • CH7 – функция «Возвращение домой».
  • CH8 – для переключения профилей экранного меню (OSD) между HD (экран 1) и аналоговым (экран 2). На самом деле вам не нужен этот переключатель, если вы используете HD.

fimi manta vtol plane switches mixes flight modes rtl fwba qstabilize cruise osd

Мы внесли еще одно изменение – инвертировали CH2 (тангаж). В меню Model Setup («Настройка модели») надо перейти в Outputs («Выходы каналов») и в меню редактирования CH2 изменить пункт Direction («Направление») на INV.

fimi manta vtol plane output ch2 elevon invert channel

Вот и вся настройка для радиосвязи.

FPV-система

Если вы решили работать с цифровой FPV-системой, например, Walksnail, используйте входящий в комплект 5-пиновый разъем. Видеопередатчик (VTX) получает питание напрямую от батареи, поэтому убедитесь, что он поддерживает напряжение вашего аккумулятора, если вы не намерены использовать специальный регулятор напряжения.

fimi manta vtol plane fpv setup walksnail vtx camera 3d print mount install

К сожалению, мы не нашли простого способа установить видеопередатчик на это крыло, поэтому распечатали крепление на 3D-принтере для FPV-системы. Затем оно было приклеено к носовой части (оно также надежно закреплено пластиковыми стяжками). Это определенно не лучшее решение, но на данный момент оно подходит. В будущем мы постараемся усовершенствовать конструкцию крепления для этой модели.

Программирование полетного контроллера

Если программное обеспечение ArduPilot вам не знакомо, оно может вызывать у вас страх. Однако мы были приятно удивлены тем, насколько просто оказалось поднять самолет в воздух. Значительная часть настроек была выполнена на заводе, и софт «из коробки» почти готов к полету, в конфигурации практически не надо ничего менять.

В любом случае, рекомендуется перепроверить параметры через программу ArduPilot Mission Planner. Скачайте ее здесь и затем установите на свой компьютер.

Подключив полетный контроллер к своему компьютеру через USB-кабель, вы также можете проверить, работает ли ваша радиосвязь, и настроить экранное меню под свои предпочтения.

fimi manta vtol plane ardupilot mission planner software

Чтобы поверить работу приемника, зайдите на вкладку SETUP («Настройка»), Mandatory Hardware («Обязательное оборудование»), Radio Calibration («Калибровка радио»). При перемещении джойстиков и переключателей вы должны увидеть здесь движения.

fimi manta vtol plane ardupilot mission planner radio calibration

Вы можете настроить экранное меню по своему вкусу. Это можно сделать через меню CONFIG, Onboard OSD. Но в отличие от Betaflight или iNav, где вы можете настроить HD OSD внутри их конфигураторов, Ardupilot не очень хорошо работает с системой HD FPV, поэтому вам придется использовать онлайн-инструмент, чтобы настроить экранное меню. Сохраните результат в виде файла, а затем импортируйте его в Ardupilot. Программное обеспечение Ardupilot работает нормально с аналоговым экранным меню, поэтому нет необходимости в онлайн-инструменте.

Это немного сложно, поэтому мы просто оставили настройки по умолчанию для первого полета, и они отлично сработали.

fimi manta vtol plane ardupilot mission planner onboard osd

Вы также можете внести тонкие изменения в некоторые параметры, такие как режимы полета и PID. Но если вы не знакомы с Ardupilot, то лучше не трогайте эти настройки.

Выбор источника питания

Вы можете использовать разные типы батарей. Сам производитель рекомендует 3-секционный литий-ионный аккумулятор. Вы, конечно, можете установить литий-полимерную батарею, но литий-ионные элементы обеспечивают более длительное время полета благодаря повышенной энергетической плотности они хранят больше энергии на единицу веса).

Спецификации также сообщают, что Manta VTOL поддерживает 4-секционные аккумуляторы. Мы испытали как литий-полимерную батарею 4S емкостью 1500 мАч, так и литий-ионную 18650 4S на 2800 мАч, и обе работают нормально и идеально подходят по размеру. Но аккумулятор 4S 21700 может быть немного великоват, и борт будет сложно закрыть.

Использование Li-ion батарей для FPV-дронов при полетах на дальние расстояния: плюсы, минусы и рекомендации

fimi manta vtol 4s lipo li ion 18650 battery compartment bay install

Установка пропеллеров и балансировка центра тяжести

И последнее, но не менее важное. Вам нужно будет установить пропеллеры и отбалансировать центр тяжести. На этой схеме вы можете увидеть точки центра тяжести и правильное направление вращения пропеллеров.

fimi manta vtol plane propller install rotation spin direction cg center gravity

В ходе сборки мы столкнулись со следующей проблемой. Даже когда батарея была полностью придвинута к блоку полетного контроллера, нос самолета все еще перевешивал. Чтобы исправить центр тяжести, пришлось прикрепить к хвостовой части 30 граммов груза.

fimi manta vtol plane cg weight rear tail extra center gravity

И вот сборка завершена. Ваш FIMI Manta VTOL готов к первому полету.

Первый полет. Как управлять дроном FIMI Manta VTOL?

Как запустить и остановить двигатели

Запуск и остановка двигателей осуществляется при помощи джойстиков газа и рыскания. Переключатели не используются.

  • Для запуска. Сдвиньте джойстик газа вниз, джойстик рыскания вправо и удерживайте несколько секунд. Моторы начнут вращаться.
  • Для остановки. Сдвиньте джойстик газа вниз, джойстик рыскания влево и удерживайте несколько секунд. Двигатели перестанут вращаться.

Для запуска вам не нужно ждать, пока GPS-модуль захватить спутники.

Поддержка разных режимов полета

«Манта» предлагает три режима полета в заводской конфигурации: QStabilize, FWBA и Cruise («Круиз»).

QStabilize: Предназначен для взлета и посадки. При активации два передних двигателя принимают вертикальное положение, превращая самолет в мультикоптер. В момент запуска все три двигателя будут вращаться.

FWBA: Предназначен для горизонтального полета вперед. Передние моторы наклонятся вперед, а задний мотор перестанет вращаться. Переключайтесь в этот режим только тогда, когда самолет находится на высоте более 20 метров над землей.

Cruise: Используйте этот режим только в том случае, если вы установили точки маршрута; в противном случае избегайте этого. В этом режиме самолет не реагирует на пользовательские команды через джойстик.

Предполетные проверки

Перед влетом следует провести несколько проверок в следующем порядке.

  1. Тест управления. Проведите тест «Дай пять» в режиме FWBA, чтобы убедиться, что область управления работает правильно (демонстрацию смотрите на рисунке ниже).
  2. Тест зависания. Вы можете выполнить тест на зависание дома, установив для дрона режим QStabilize, включив его и зависнув, как FPV-дрон. Аппарат может немного качаться и быть не таким устойчивым, как обычный мультикоптер, но это нормально.
  3. Захват GPS. Перед взлетом убедитесь, что GPS-модуль включил режим захвата спутников. На это указывает быстро мигающий голубой светодиод на полетном контроллере. Если спутники не захвачены, функция «Возвращение домой» не будет работать. Тем не менее, вы можете включать дрон и летать без захвата GPS.

fixed wing setup mixer control surface elevon aileron radio stick

Взлет и переключение на горизонтальный полет

Начните отрываться от земли в режиме QStabilize и поднимитесь на высоту не менее 20 метров, прежде чем переключаться на режим FWBA для полета вперед. Если вы получите предупреждение Transition Failed («Не удалось совершить переход») в экранном меню, это может быть ложной тревогой. Просто проигнорируйте сообщение.

Приземление

Для посадки доставьте дрон к месту, куда вы планируете приземлиться, сбавьте скорость и переключитесь на режим QStabilize, затем начните постепенно снижаться.

Самолет FIMI Manta впечатляюще стабилен как в режиме зависания, так и в режиме полета вперед. Вы можете замедляться или ускоряться без каких-либо резких изменений в поведении, что отлично подходит как для начинающих, так и для опытных пилотов.

Полетные параметры и производительность

Сопротивление ветру

Небольшой форм-фактор делает дрон очень чувствительным к ветреной погоде. При скорости ветра выше 15 миль в час (6,7 метра в секунду) «Манта» может дрожать и качаться во время полета. С помощью тонкой настройки PID (если вы являетесь экспертом в этой области) вы можете улучшить поведение БПЛА при ветре.

Эффективность Efficiency

Нам удалось добиться примерно 30 минут полетного времени на скорости 50 км/ч при использовании 4-секционной литий-ионной батареи емкостью 2800 мАч. Это далеко до 60 минут, заявленных производителем. С такой же батареей дрон T1 Ranger может обеспечить 40 минут полета (без VTOL). Беспилотник FIMI Manta определенно уступает ему в эффективности, но показывает неплохие результаты для своей ценовой категории. Кроме того, нам пришлось увеличить его вес на 30 граммов для корректировки центра тяжести.

Тенденция набирать высоту

Мы заметил, что «Манта» имеет тенденцию набирать высоту/тангаж при высоких оборотах (более 50% газа), что требует постоянной ручной регулировки для поддержания горизонтального положения. Снижение газа примерно до 40% помогло выровнять ситуацию. Чтобы исправить это, вы можете либо настроить балансировку, выравнивание борта в программном обеспечении, либо модифицировать сервоприводы переднего двигателя, чтобы изменить угол тяги вниз.

GPS и датчик тока

Manta использует GPS-модуль M10, которому, как ни странно, потребовалось более 3 минут (иногда 5 минут), чтобы получить GPS-привязку, но он захватывает более 14 спутников в одной точке, так что это неплохо. Его производительность сравнима с неоптимизированным BN220 и уступает другим модулям M10, которые мы тестировали. Кроме того, показания датчика тока кажутся неправильными. Они примерно на 30-50 % ниже, и это может быть связано с ошибками калибровки.

Потенциальные изменения параметров программного обеспечения

Компания FIMI проделала серьезную работу с базовыми настройками программного обеспечения. Однако имеется немало возможностей для улучшения производительности. К примеру, передние двигатели продолжают вращаться во время планирования с нулевым газом. Включение тормоза в контроллере скорости могло бы снизить аэродинамическое сопротивление и повысить производительность на малых оборотах, тем самым увеличить полетное время.

Нестабильная посадка при низком напряжении

Если вы используете литий-ионные батареи, старайтесь приземляться не слишком поздно. При переходе на режим QStbalize все три двигателя вращаются с приличной скоростью, чтобы обеспечить состояние зависания. Это может вызывать заметную просадку напряжения, и когда напряжение станет слишком низким, ваш самолет не сможет удерживать устойчивое положение. Он начнет качаться из стороны в сторону и может даже перевернуться при ветре. Такая проблема реже возникает при использовании литий-полимерных батарей, которые, как правило, могут подавать более высокий ток.

Заключение

FIMI Manta VTOL меняет правила игры в мире самолетов VTOL дальнего действия с FPV-системой. Благодаря настройке практически Plug-and-Play, интегрированному программному обеспечению ArduPilot и надежной сборке это привлекательный выбор как для новичков, так и для опытных пилотов, которые хотят освоить вертикальный взлет и посадку.

Итоговая оценка квадрокоптера FIMI Manta VTOL
Дизайн
8.3
Соотношение цены и качества
8.5
Автономность и акб
8.4
Функциональные возможности
8.4
Отзывы и пользовательский опыт
8.5
Оценка экспертов dronnews.ru
8.6
Итого
8.5

Плюсы и минусы FIMI Manta VTOL

Дизайн. Воздушный аппарат самолетного типа имеет элегантный обтекаемый дизайн, радующий глаз.
Цена. Дрон стоит 150 долларов в начальной комплектации. На данный момент это один из самых доступных беспилотных самолетов VTOL.
Компоненты. Качественные детали и предустановленные электронные элементы предлагают отличное соотношение цены и качества.
Качество сборки. Модель изготовлена из прочного черного вспененного полипропилена (EPP). Общее качество комплекта не такое хорошее, как у более дорогого Heewing T1 Ranger, но все же «Манта» предлагает отличное соотношение цены и качества.
Время полета. Впечатляющая выносливость: более 30 минут с батареей 4S 18650.
Программное обеспечение. Значительная часть параметров предварительно настроена на заводе. Дрон практически готов к полету «из коробки», что экономит время пользователя.
Работа GPS. В целом модуль работает надежно, но начальный захват спутников занимает слишком много времени.
Отсутствие компаса. То, что GPS-модуль не имеет компаса, нельзя назвать препятствием для покупки дрона. И все же компас мог бы улучшить навигацию.
Разъемы для быстрого соединения. Они приклеиваются, а не прикручиваются, что делает их менее надежными, по мнению некоторых пользователей.
Крепление видеопередатчика. Нет простого способа установить в корпус видеопередатчик. Качественная установка требует специального крепления, отпечатанного на 3D-принтере.
Отсоединяемы крылья. Удобны из-за мобильности и транспортабельности, но механизм мог бы быть более надежным. Можно, конечно, приклеить крылья к фюзеляжу, но это сделает дрон менее портативным.
Хрупкие обтекатели. Эти пластиковые крышки не обеспечивают достаточной прочности и могут мешать движению сервопривода.
Распределение веса. После установки FPV-системы центр тяжести смещается вперед. Проблема решается при помощи дополнительного веса в хвостовой части, что негативно сказывается на общей эффективности.
Сопротивление ветру. Снижается устойчивость в ветреную погоду.

Подходит ли вам FIMI Manta VTOL?

Если вас интересует гибридный многомоторный самолет, то FIMI Manta VTOL – это очень хороший вариант, заслуживающий внимания. Он предлагает устойчивый полет, удобное управление и плавный переход между зависанием и полетом вперед.

Для тех, кто хочет окунуться в мир аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой без ущерба для бюджета, «Манта» является сбалансированным выбором, который доставит немало радости при полете. Несмотря на ряд незначительных недостатков, модель предлагает приличную производительность и хорошо настроенное программное обеспечение. В целом это стоящая инвестиция.

Источник
Как вам статья?
Поделиться с друзьями
Dronnews.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на Политику в отношении обработки персональных данных

Максимальный размер загружаемого файла: 128 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда