Готовь сани летом — нетленный девиз, который актуален даже для владельцев квадрокоптеров. Пока жаркие месяцы ещё не наступили, но подготовиться к полетам по зною стоит уже сейчас. В этом гайде мы разберем нюансы запуска дронов в жаркую погоду: когда это может быть опасно, как правильно обращаться с дроном и какое влияние оказывает высокая температура.
Максимальная температура для запуска квадрокоптера
Комфортный температурный режим беспилотника зависит от его модели.
Для большинства дронов DJI, Autel и Parrot максимальная рабочая температура составляет 40°C. Если больше, есть риск некорректной работы, поломки электронных запчастей или быстрый износ аккумуляторов.
С какими проблемами можно столкнуться в жару
Компоненты беспилотника страдают не меньше изнуренного духотой пилота. Давайте разберём, какие части БПЛА наиболее уязвимы в жаркую погоду.
Пропеллеры
На первый взгляд может возникнуть вопрос, как жаркая погода может повлиять на пропеллеры? Здесь все немного неочевидно. В летние месяцы часто бывает влажно и душно.
Не вдаваясь в метеорологические подробности — влажный воздух легче сухого воздуха, а это означает, что он имеет меньшую плотность. Из-за этого подъёмная сила меньше, двигателям труднее работать, что увеличивает нагрузку на и без того горячую батарею (об аккумуляторах поговорим дальше).
Электроника
Любая электроника, если она подвергается воздействию высоких температур, начинает выходить из строя. Если вы оставите свой телефон в горячей машине с открытыми окнами, заметите, что он может начать вести себя очень странно. Дисплей может начать глючить или перестать работать. В некоторых случаях даже может появится уведомление о слишком высокой температуре и невозможности дальнейшей работы, пока телефон не остынет.
То же самое происходит и с электроникой для дронов. Когда корпус коптера становится слишком горячим (выше упомянутой ранее отметки в 40 градусов), это может повлиять на камеру или запись видео. Могут выйти из строя датчики и моторы, что приведет к аварии и потере устройства.
Если вы только выбираете первый квадрокоптер, рекомендуем ознакомиться с рейтингами на нашем портале. Это поможет определиться с моделью квадрокоптера как новичкам так и пилотам профессионального уровня:
- Какой дрон выбрать, как альтернативу популярного бренда DJI.
- 12 лучших дронов, весом до 250 грамм, без регистрации.
- Семь лучших дронов SYMA 2021 года;
- Рейтинг 12 лучших квадрокоптеров производителя DJI 2021 года;
- Топ10 новых моделей квадрокоптеров с алиэкспресс, рейтинг;
- Лучшие квадрокоптеры с камерой 2021 года – рейтинг моделей.
Цвет дрона
Ещё один неочевидный аспект, который влияет на производительность коптера в жару.
Давайте проиллюстрируем эту ситуацию. Вы когда-нибудь были босиком на парковке летом? Если идти по белым линиям на парковке, то ноги в порядке. Ступив на черный асфальт, можно получить ожог на ступнях. Или вот еще: почему люди избегают чёрных вещей в солнцепёк? Потому что в них жарче. Белый цвет отражает солнечный свет, а более темные цвета и черный поглощают тепло.
Это же относится к дронам. Хотя многим нравятся более темные коптеры, так как их проще увидеть в небе, они удерживают больше тепла, чем менее заметные дроны светлого цвета.
Если жить в ярком климате или много путешествовать с беспилотником летом, следует подумать перед покупкой о цвете устройства, взвесив все за и против.
Камера
Еще одним важным компонентом дрона, на который влияет жаркая погода, является камера, вернее, перепад температур, который может на неё повлиять.
Если перенести коптер из прохладного помещения на солнце и сразу запустить, на камере может образоваться конденсат за самим объективом и/или УФ-фильтром. Если такое случилось, нужно просто дать дрону нагреться и привыкнуть к более высокой температуре.
Как летать дольше в жару
Рассмотрим некоторые советы, чтобы увеличить время полета в жаркую погоду и предотвратить проблему, если что-то пойдёт не так.
Нужно не перегреться самому
Если чувствуете, что начинаете перегреваться, это скажется на управлении и на сохранности беспилотника. Если возможно, лучше отойти в тень и пилотировать оттуда — под деревом, зонтом или даже в салоне автомобиля.
Пусть коптер находится в движении
В корпусе дрона, есть различные порты, планки, решетки и отверстия. Они предназначены для вентиляции и помогают охлаждать дрон в жаркие дни и высвобождать накопленное тепло.
Чтобы немного охладить корпус квадрокоптера, нужно, чтобы он двигался. Нахождение на одном месте не позволяет воздуху проникать в дрон.
Батареи не должны перегреваться
Аккумуляторы, которые постоянно эксплуатируются при экстремальных температурах, склонны к необратимому снижению емкости, стабильности и срока службы. Чтобы батареи не перегревались, следует обратить внимание на эти советы:
- Хранить аккумуляторы дронов в автомобиле с кондиционером, а не в багажнике, когда вы едете туда и обратно.
- После полета лучше вынуть аккумулятор из дрона, так как это поможет быстрее остыть обоим.
- Можно иметь при себе небольшой пустой холодильник для напитков и хранить в нем аккумуляторы (только нужно быть уверенным, что на них не попадает влага и конденсат).
И ещё кое что: аккумуляторы перед полётом в жару должны быть полностью заряжены. Те 20/30 обещанных производителем минут полета, при обычных условиях, существенно сокращаются при полете в экстремальную погоду.
Подробнее об эксплуатации аккумуляторов, можно ознакомиться по ссылке: https://dronnews.ru/faq/akkumulyator-kvadrokoptera.html
Напоследок, посмотрите видеоинструкцию о полетах на дронах при экстремальных температурах:
Вывод
Ничего сложного в полетах в жару нет. Главное осознавать риски и не пытаться запустить коптер в воздух, если температура воздуха 40 или более градусов. Даже если хочется поснимать красивый пейзаж летом, всегда есть компромисс — можно подождать вечера или отснять материал уже утром, когда солнце не в Зените. Удачи!