Управление дроном в жаркую погоду: что нужно знать

О дронах

Готовь сани летом — нетленный девиз, который актуален даже для владельцев квадрокоптеров. Пока жаркие месяцы ещё не наступили, но подготовиться к полетам по зною стоит уже сейчас. В этом гайде мы разберем нюансы запуска дронов в жаркую погоду: когда это может быть опасно, как правильно обращаться с дроном и какое влияние оказывает высокая температура. 

Максимальная температура для запуска квадрокоптера

Комфортный температурный режим беспилотника зависит от его модели. 

Для большинства дронов DJI, Autel и Parrot максимальная рабочая температура составляет 40°C. Если больше, есть риск некорректной работы, поломки электронных запчастей или быстрый износ аккумуляторов.

С какими проблемами можно столкнуться в жарумаксимальная температура квадрокоптера

Компоненты беспилотника страдают не меньше изнуренного духотой пилота. Давайте разберём, какие части БПЛА наиболее уязвимы в жаркую погоду.

Пропеллеры

На первый взгляд может возникнуть вопрос, как жаркая погода может повлиять на пропеллеры? Здесь все немного неочевидно. В летние месяцы часто бывает влажно и душно.

Не вдаваясь в метеорологические подробности — влажный воздух легче сухого воздуха, а это означает, что он имеет меньшую плотность. Из-за этого подъёмная сила меньше, двигателям труднее работать, что увеличивает нагрузку на и без того горячую батарею (об аккумуляторах поговорим дальше).

Электроника

Любая электроника, если она подвергается воздействию высоких температур, начинает выходить из строя. Если вы оставите свой телефон в горячей машине с открытыми окнами, заметите, что он может начать вести себя очень странно. Дисплей может начать глючить или перестать работать. В некоторых случаях даже может появится уведомление о слишком высокой температуре и невозможности дальнейшей работы, пока телефон не остынет.

То же самое происходит и с электроникой для дронов. Когда корпус коптера становится слишком горячим (выше упомянутой ранее отметки в 40 градусов), это может повлиять на камеру или запись видео. Могут выйти из строя датчики и моторы, что приведет к аварии и потере устройства. 

Цвет дрона

Ещё один неочевидный аспект, который влияет на производительность коптера в жару. 

Давайте проиллюстрируем эту ситуацию. Вы когда-нибудь были босиком на парковке летом? Если идти по белым линиям на парковке, то ноги в порядке. Ступив на черный асфальт, можно получить ожог на ступнях. Или вот еще: почему люди избегают чёрных вещей в солнцепёк? Потому что в них жарче. Белый цвет отражает солнечный свет, а более темные цвета и черный поглощают тепло.

Это же относится к дронам. Хотя многим нравятся более темные коптеры, так как их проще увидеть в небе, они удерживают больше тепла, чем менее заметные дроны светлого цвета.

Если жить в ярком климате или много путешествовать с беспилотником летом, следует подумать перед покупкой о цвете устройства, взвесив все за и против.

Камера

Еще одним важным компонентом дрона, на который влияет жаркая погода, является камера, вернее, перепад температур, который может на неё повлиять. 

Если перенести коптер из прохладного помещения на солнце и сразу запустить, на камере может образоваться конденсат за самим объективом и/или УФ-фильтром. Если такое случилось, нужно просто дать дрону нагреться и привыкнуть к более высокой температуре.

Как летать дольше в жарусоветы по полетам в жару

Рассмотрим некоторые советы, чтобы увеличить время полета в жаркую погоду и предотвратить проблему, если что-то пойдёт не так.

Нужно не перегреться самому

Если чувствуете, что начинаете перегреваться, это скажется на управлении и на сохранности беспилотника. Если возможно, лучше отойти в тень и пилотировать оттуда — под деревом, зонтом или даже в салоне автомобиля. 

Пусть коптер находится в движении 

В корпусе дрона, есть различные порты, планки, решетки и отверстия. Они предназначены для вентиляции и помогают охлаждать дрон в жаркие дни и высвобождать накопленное тепло.

Чтобы немного охладить корпус квадрокоптера, нужно, чтобы он двигался. Нахождение на одном месте не позволяет воздуху проникать в дрон.

Батареи не должны перегреваться

Аккумуляторы, которые постоянно эксплуатируются при экстремальных температурах, склонны к необратимому снижению емкости, стабильности и срока службы. Чтобы батареи не перегревались, следует обратить внимание на эти советы:

  •  Хранить аккумуляторы дронов в автомобиле с кондиционером, а не в багажнике, когда вы едете туда и обратно.
  •  После полета лучше вынуть аккумулятор из дрона, так как это поможет быстрее остыть обоим.
  •  Можно иметь при себе небольшой пустой холодильник для напитков и хранить в нем аккумуляторы (только нужно быть уверенным, что на них не попадает влага и конденсат).  

И ещё кое что: аккумуляторы перед полётом в жару должны быть полностью заряжены. Те 20/30 обещанных производителем минут полета, при обычных условиях, существенно сокращаются при полете в экстремальную погоду.

Подробнее об эксплуатации аккумуляторов, можно ознакомиться по ссылке: https://dronnews.ru/faq/akkumulyator-kvadrokoptera.html

Напоследок, посмотрите видеоинструкцию о полетах на дронах при экстремальных температурах:

Вывод

Ничего сложного в полетах в жару нет. Главное осознавать риски и не пытаться запустить коптер в воздух, если температура воздуха 40 или более градусов. Даже если хочется поснимать красивый пейзаж летом, всегда есть компромисс — можно подождать вечера или отснять материал уже утром, когда солнце не в Зените. Удачи! 

Как вам статья?
Поделиться с друзьями
Dronnews.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на Политику в отношении обработки персональных данных

Максимальный размер загружаемого файла: 128 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда