Погодные условия — основной внешний фактор, влияющий на беспилотник. Все виды погодных условий, включая экстремальную жару и морозы, а также ветер, дождь, снег, влияют на безопасность эксплуатации квадрокоптера. Именно поэтому пилоты дронов должны серьезно относиться к погоде во время эксплуатации. В отличие от специально подготовленных пользователей, — которые прошли серьезную подготовку понимания погоды — рядовой пилот многого не знает. Данная статья призвана заполнить этот пробел.
Полеты в жаркую погоду
Летать на квадрокоптере в очень жаркую погоду не рекомендуется, поскольку высокая температура может оказать неблагоприятное воздействие на различные элементы дрона. Стоит понимать: летняя жара делает воздух менее плотным, что затрудняет создание подъемной силы винтами беспилотника. Вдобавок аккумуляторы могут перегреться, ведь будут расходовать много энергии для создания подъемной силы. В лучшем случае время полета сократится. Помимо этого, перегрев может привести к повреждению проводных соединений или электроники. Если же батарея слишком нагреется, коптер может загореться или взорваться.
Учитывая вышесказанное, летать в сильную жару не стоит. Если полет вынужденный, рекомендуется максимально сократить продолжительность эксплуатации, дать время остыть между полетами и перед зарядкой.
В жару цвет играет важную роль, ведь влияет на скорость нагрева корпуса. Чем темнее цвет, тем быстрее коптер будет нагреваться под лучами солнца. Желательно выбирать дроны белого цвета, которые будут медленно поглощать тепло, особенно если стоит жара.
Советы для полета в знойных условиях:
- избегать остановки на одном месте, стараться активно двигаться;
- убедиться в полной зарядке аккумулятора;
- регулярно проверять напряжение батареи;
- следить за температурой аккумулятора;
- проверить, чтобы батареи были холодные до запуска.
Лучший совет — избегать полета в жару.
Полеты в дождливую погоду
Краткий ответ: зависит от модели.
Существуют водонепроницаемые модели, при наличии которых о влиянии влаги можно не беспокоиться. Обычные квадрокоптеры могут выйти из строя при попадании жидкости внутрь. Причем влага может попасть не только из-за дождя, но и при соответствующем соприкосновении, например во время приземления на мокрую траву.
Дизайн летательного аппарата — еще один фактор, поскольку определяет чувствительность к воде. Например, если вентиляционные отверстия квадрокоптера большие, дождевая вода легко найдет доступ к электродвигателю. Тогда будет оказан значительный эффект на приемник, поэтому сигнал будет искажен, а беспилотник станет неуправляемым.
Ситуация может ухудшиться, если дождевая вода попадет на распределительный щит, ибо приведет к короткому замыканию. Замыкание способствует дальнейшему повреждению в результате возгорания компонентов печатной платы или расплавления кабелей.
Большую часть времени дождливая погода сопровождается сильным ветром. Легко потерять контроль над дроном в ветреную погоду, особенно из-за утяжеления ввиду попадания воды.
Большинство из водонепроницаемых моделей из премиального класса коммерческих коптеров. У такого аппарата есть рейтинг сопротивлению погоды, с которым нужно ознакомиться перед эксплуатацией в экстренных условиях.
Советы при полете обычного дрона в дождь:
- Заряжать аккумуляторы полностью. При низких температурах аккумуляторы работают хуже, следовательно, время автономной работы снижается. Чтобы избежать проблем, требуется зарядить батарею.
- Правильное хранение аккумулятора. При низкой температуре и когда аккумуляторы не используются, разумно хранить батареи в благоприятных условиях. Место должно быть сухим, комнатной температуры (в районе 25 градусов).
- Следить за напряжением батарей. Пристальное внимание к напряжению батареи предотвратит быструю разрядку, поскольку разряд будет ограничен. Большинство приложений для беспилотных летательных аппаратов имеют функцию мониторинга заряда. Например, если напряжение аккумулятора упадет до 3,1 вольта, заряд может оказаться недостаточным для возврата домой. Рекомендуется пользоваться приложениями для отслеживания напряжения.
- Убедиться, что аккумуляторы остаются теплыми. При низких температурах это особенно важно.
Полеты на квадрокоптере при сильном ветре
Полет дрона в ветреную погоду может быть опасным, но летать во время ветра реально. Важно учитывать режим полета, скорость ветра, уровень сопротивления ветру. Общее правило гласит: скорость ветра не должна превышать двух третей максимальной скорости квадрокоптера.
Часто БПЛА зависает в воздухе при ветреной погоде, именно когда аппарат летит против ветра, стараясь компенсировать скорость воздушного потока. Из-за горизонтального наклона может казаться, что устройство движется вперед, но будет парить. Вдобавок пропеллеры требуют много электроэнергии, отчего будет слышно громкие звуки. Подобное связано с аномально высоким потреблением энергии.
Еще один аспект, который следует учесть — это турбулентность. Турбулентность вызывает неожиданные отклонения от курса полета, поэтому следует соблюдать осторожность, внимательно управляя аппаратом. Также турбулентность быстро расходует заряд аккумулятора, поэтому время эксплуатации придется пересмотреть.
Советы для полетов в ветреную погоду:
- Избегать сильного ветра. Новичкам не рекомендуется управлять дроном при скорости ветра, превышающей 16-24 км/ч. Опытные пилоты управляются с полетом при 32 км/ч, соответственно набирая высокую скорость.
- Следить за состоянием аккумуляторов. Сильный ветер необходимо учитывать при планировании возврата домой.
- Стабилизировать аппарат, прежде чем делать снимки. Рекомендуется сначала стабилизировать БПЛА, а уже затем снимать. Иначе есть вероятность получить размытые фотографии, видео.
- Загораживать ветер, когда беспилотник взлетает. Ветер может существенно препятствовать взлету, поэтому нужно либо выбрать место, огражденное от сильных потоков воздуха, либо загородив квадрокоптер собственным телом.
- Управлять плавно. Лететь навстречу ветру нецелесообразно, но если это вынужденная мера, надо управлять очень плавно, избегая резких движений.
У каждого квадрокоптера имеется уровень сопротивления ветру. Перед вылетом необходимо узнать этот уровень, сравнить с нынешней и прогнозируемой скоростью ветра.
Способы измерить скорость ветра:
- Приложение Wind. Самый популярный вариант среди пилотов коптеров.
- Шкала Бофорта. Способ оценивания скорости ветра по состоянию большого водного объекта по специальной таблице.
- Анемометр. Устройство, которое измеряет направление, давление, скорость ветра.
Влияет ли низкая температура
Безопасность полета зимой или при низкой температуре зависит от конкретной температуры. Не стоит летать при экстремально низкой температуре, потому что как минимум пострадают литий-ионные аккумуляторы, сильно подверженные холоду.
Еще одна проблема зимой — плохая видимость. Необходимо всегда сохранять визуальный контакт с дроном, поэтому при плохой видимости лучше отложить полет.
Советы для полетов зимой, при низких температурах:
- Хранить аккумулятор надлежащим образом. От правильного хранения батареи зависит долговечность компонента. Лучше всего хранить в сухом, теплом месте.
- Избегать продолжительной эксплуатации. Батареи довольно быстро разряжаются в холодную погоду. Следует планировать полет заранее, сокращая продолжительность рейсов при низких температурах.
- Прогреть аккумуляторы. Стоит прогреть батареи перед полетом. До запуска важно убедиться, что температура составляет приблизительно 21 градус по Цельсию. Для прогрева можно использовать специальный аккумуляторный обогреватель.
- Держать себя в тепле. Необходимо заботиться не только о квадрокоптере, но и держать руки в тепле. Зимой особенно легко отморозить пальцы, будучи увлеченным полетом. Лучше надевать перчатки.
В заключение
Погода оказывает существенное воздействие на беспилотные летательные аппараты, ведь влияет на функциональность и безопасность эксплуатации. Жара приводит к высокому потреблению электроэнергии, холод к изнашиванию батарей, вода к короткому замыканию и т.д. Требуется учитывать погодные условия, стараясь к ним подготовиться.