Пропеллеры квадрокоптера — это один из самых важных компонентов летательного аппарата наряду с двигателями. Со временем, несущие винты становятся негодными, деформируясь по мере эксплуатации. Из-за изношенных или поврежденных пропеллеров можно вывести из строя весь дрон, поэтому стоит заранее позаботиться об исправных компонентах беспилотника. Экономить, тянуть до последнего не рекомендуется.
- Может ли квадрокоптер летать с поврежденными винтами
- Трещины на пропеллерах квадрокоптера
- Когда следует менять винты дрона
- Нарушение формы
- Снижение отзывчивости управления
- Изменение шума
- Потеря цвета
- Срок эксплуатации винтов на квадрокоптерах
- Замена пропеллеров на FPV дронах
- Влияние поврежденных пропеллеров на мощность
- Можно ли летать с 3 или 2 пропеллерами
- Где приобретать новые винты для квадрокоптеров
- Подведение итогов
Может ли квадрокоптер летать с поврежденными винтами
Летные возможности БПЛА напрямую зависят от уровня повреждений и количества исправных винтов. Если пропеллеры полностью сломаны, ни о каком полете не может быть и речи. В случаях, когда деформированы только наконечники, можно взлетать и безопасно приземляться, но управление аппаратом будет слегка сложнее по сравнению с исправным устройством.
Важно грамотно определять уровень деформации пропеллеров. Опытные владельцы беспилотников считают поломку достаточно серьезной, если передние кромки потеряли форму. Подобное нарушает создаваемый воздушный поток, существенно усложняет контролируемость устройства.
Совет: серьезное повреждение пропеллеров может привести к неконтролируемому полету, что при маневре может столкнуть квадрокоптер с препятствием и вывести его из строя.
Единственная ситуация, при которой разумно использовать коптер с поврежденными винтами — если поломка произошла непосредственно в воздухе. Тогда аппарат необходимо экстренно приземлять.
Рекомендуем открывать видео через яндекс браузер, в нем присутствует функция интеллектуального перевода видеjзаписей:
Трещины на пропеллерах квадрокоптера
Предположим, с точки зрения формы никаких повреждений на винтах нет, но есть трещины. Возможен ли безопасный полет в этом случае?
Трещины не представляют такую опасность для полета, как деформация наконечников или кромок, но со временем распространяются на весь пропеллер, приводя к расколу пополам. Хуже всего — распространение трещины во время полета.
В качестве временной меры рекомендуется применить скотч или клей, замедлив разрастание трещины, тем не менее злоупотреблять им не рекомендуется. Лучше как можно скорее заменить винт на новый. Экономия затрат на пропеллер точно не стоит высокого риска потерять дрон целиком.
Когда следует менять винты дрона
Нельзя позволять изнашиваться винтам на коптере до состояния полной поломки или серьезных повреждений. Замена должна быть произведена вовремя..
Пропеллер следует менять, если обнаружены внешние повреждения: широкие трещины, изменение формы или цвета. Также надо обращать внимание на “поведение” аппарата в воздухе: легко ли управлять, есть отзывчивость на точечный контроль через минимальное движение стика, ощущается ли тяжелая тяга.
Замену обязательно требуется произвести после повреждения винта от столкновения с чем-либо. Даже если на первый взгляд кажется, что поломка несерьезная или полностью отсутствует, например, всего лишь зажевало несколько веток, все равно нужно тщательно осмотреть весь квадрокоптер, особенно несущие винты. Те же ветки могут оставить мини царапины, незаметные глазу, которые разрастутся в трещины.
Разберем другие признаки, указывающие на необходимость смены пропеллеров. К сожалению, многие владельцы беспилотников часто упускают их из вида или не придают значения.
Нарушение формы
Форма передних кромок и наконечников может казаться с виду – целой, но доверять глазам не стоит. Рекомендуется прощупать пропеллеры: неповрежденные имеют витую конструкцию для эффективной подъемной и несущей силы в полете. Со временем, винты могут износиться даже без ударов и попадания объектов, а просто в процессе эксплуатации квадрокоптера.
Опытные пилоты дронов советуют прощупывать и осматривать пропеллеры перед каждым вылетом. Это не занимает много времени и быстро входит в привычку.
Снижение отзывчивости управления
Любой пилот помнит, насколько отзывчивое управление у новых квадрокоптеров: чувствуется каждый поворот, даже самый незначительный, а полет плавный, словно аппарат плывет по воздуху. Постепенно, такая совершенная отзывчивость контроля теряется, ведь пропеллеры изнашиваются, становятся мягче и менее плотно удерживаются на дроне.
Замена винтов на новые вернет ощущения полного контроля и великолепной отзывчивости. Для профессиональной деятельности, связанной со съемкой с беспилотника, подобное играет фундаментальную роль.
Изменение шума
Пилот быстро привыкает к шуму своего БПЛА, поэтому может отличить его от других даже без визуального контакта. Изменение звука, издаваемого пропеллерами — признак неполадки. Особенно опасны ситуации с появлением резких шумов и звучанием громче обычного.
Изменение шума летательного устройства — верный признак необходимости замены винтов.
Потеря цвета
Даже если эксплуатировать коптер аккуратно, ни с чем его не сталкивая и заботясь о всех комплектующих, аппарат будет изнашиваться. Изменение цветов или обесцвечивание пропеллеров — признак выхода из строя.
Цвет винтов теряется из-за воздействия солнечных лучей, и казалось бы, это исключительно вопрос эстетики. Нет, обесцвечивание показывает изнашивание пропеллеров, указывает на потерю их жесткости. Смягченные комплектующие легко гнутся, трескаются и в итоге могут попросту развалиться. Если пропеллеры откажут в полете, аппарат наверняка будет сломан без возможности восстановления.
Итак, потеря цвета говорит о том, что пластик пропеллеров изменил свои свойства. Если проблема только в винтах, достаточно произвести замену. Если же коптер стал работать хуже в целом, лучше купить новый.
Срок эксплуатации винтов на квадрокоптерах
Производители дронов закладывают определенный срок эксплуатации для пропеллеров, по истечении которого настоятельно рекомендуется произвести замену. В большинстве случаев, винты служат примерно 300 часов полета, после чего становятся мягче и менее устойчивыми. Опытные пилоты меняют комплектующие гораздо раньше, дабы перестраховаться и уберечь аппарат от серьезных повреждений, а также не потерять в производительности. Владельцы премиальных и высокотехнологичных моделей вообще производят замену после 25 летных часов. Никто не хочет, чтобы во время съемки дорого ролика или фильма устройство сломалось или стало вибрировать, испортив всю картинку.
Что касается частоты замены, производители рекомендуют ставить новые винты после 200 часов эксплуатации или 3 месяцев. Показатель общий, точные цифры индивидуальны по каждой модели. Чтобы узнать их, достаточно прочитать инструкции и документацию, либо обратиться к службе поддержки.
Важно: стоит учитывать принцип использования дрона. Агрессивные полеты быстрее изнашивают все комплектующие коптера, в том числе и пропеллеры.
Замена пропеллеров на FPV дронах
FPV (First Person View)— один из режимов квадрокоптеров, с прямой трансляцией изображения камеры на монитор, смартфон или шлем пилота. Создает ощущение управления от первого лица, как будто находишься “внутри” беспилотника.
Все признаки замены для обычных коптеров распространяются и на FPV, разница лишь в преимуществе прямой трансляции FPV моделей. Наблюдая за изображением камеры легко заметить изменение стабильности картинки. При поврежденных или изношенных винтах аппарат больше трясется и словно вибрирует в воздухе, что видно на изображении с камеры.
Помимо несчастных случаев, которые вызывают сломанные винты, может происходить повреждение других элементов БПЛА. Например, смягчение пропеллеров ведет к поломке подшипников и креплений. Чтобы не допускать подобного, следует регулярно проверять коптер.
Читайте в рубрике: Что делать если картинка видеозаписи дергается и вибрирует? Пять простых советов в данной статье.
Влияние поврежденных пропеллеров на мощность
Даже для любителей, производительность дрона имеет большое значение, а для людей, работа которых связана с квадрокоптерами, она вдвойне важнее. Поэтому следует понимать влияние поврежденных винтов на мощность и поведение летательного аппарата в воздухе.
Главная проблема — появление существенной вибрации. Помимо ухудшения стабильности картинки с камеры, это влияет на плавность полета и создает резкие движения там, где не нужно. Серьезные повреждения и широкие трещины сказываются на скорости беспилотника, значительно снижая максимальный показатель и разгон.
Важно: на производительность БПЛА может повлиять любой элемент устройства, начиная от аккумулятора или двигателей, заканчивая датчиками. Далеко не всегда виновником снижения мощности и функциональности являются винты.
Можно ли летать с 3 или 2 пропеллерами
Очевидно, полет хотя бы с одним неработающим винтом крайне не рекомендуется. Но эта часть статьи скорее теоретическая и для удовлетворения любопытства, нежели для практического рассмотрения.
Квадрокоптеры сконструированы с балансом на каждой из четырех сторон, поэтому полет с тремя (а тем более – с двумя), пропеллерами невозможен. Другое дело, если речь идет о трехвинтовой модели, которая разработана с учетом полета именно на трех пропеллерах.
Гексакоптеры (6 моторов) и октокоптеры (8 моторов) не особо страдают от потери одного пропеллера. Да, их производительность, набор скорости и маневренность ухудшаются, но возможность полета со всеми вытекающими (взлет, приземление, виражи) остается.
Где приобретать новые винты для квадрокоптеров
Настоятельно рекомендуется покупать новые пропеллеры у официальных дистрибьюторов или напрямую у компании производителя. Реплики и некачественные альтернативы могут не только ухудшить отзывчивость и производительность аппарата, но и быстро выйти из строя, что рискует обернуться серьезной поломкой или потерей квадрокоптера в целом.
К примеру, оригинальные пропеллеры для квадрокоптеров DJI, можно купить на алиэкспресс:
- Dji Mini 2:
- Dji Air2:
-
DJI Mavic 2 Pro/Zoom:
- Dji Fpv drone:
- Dji Phantom 3/4 series:
- Dji mavik 3:
- Пропеллеры для прочих квадрокоптеров
Подведение итогов
На подавляющее большинство квадрокоптеров можно приобрести новые винты, заменив ими старые. Делать это нужно как при внешних повреждениях, так и после истечения срока эксплуатации. Ну а время использования индивидуально не только с каждой моделью, но и с каждым пилотом, ведь от стиля полета зависит, как быстро пропеллеры теряют первозданный вид и начинают работать хуже.
Главное — не затягивать с заменой комплектующих, иначе можно потерять весь аппарат. Это явно не случай для проявления экономии.