На большинстве современных дронов DJI есть режим ATTI, или ATTI mode в англоязычном интерфейсе.
Помимо него, есть следующие режимы:
- для новичков (begginer);
- GPS mode;
- оптический (opti mode);
- спортивный (sport mode).
Каждая опция подходит для определенной ситуации, и пожалуй, наиболее важный из представленных, это режим — ATTI. Благодаря нему можно уберечь квадрокоптер от неконтролируемого поведения и снимать плавные видео на одном горизонтальном уровне.
Предупреждение: управление в данном режиме не рекомендуется для неопытных пользователей.
- Режим ATTI в DJI — что это
- Как включить режим ATTI на квадрокоптерах DJI
- Как отключить автоматическое срабатывание режима ATTI
- Полеты в зоне стабильного сигнала GPS
- Датчики квадрокоптера должны всегда быть чистыми
- Преимущества режима ATTI
- Скорость выше
- Плавная съемка
- Полеты в местах с плохим сигналом GPS
- Предотвращает отклонение от курса и потерю дрона
- Как правильно летать в режиме ATTI
Режим ATTI в DJI — что это
ATTI (Attitude-Mode) — режим, в котором отключаются все датчики (в том числе и GPS), кроме определяющего высоту, барометра. Из-за того, что квадрокоптер перестает получать сигнал от спутников и не может уклоняться от объектов, в режиме ATTI, квадрокоптер начинает дрейфовать в воздухе, “паря” в горизонтальной плоскости в порывах ветра. Единственное, что может дрон делать автоматически — это поддерживать высоту.
В первую очередь, режим барометра необходим для экстренных ситуаций, когда беспилотник перестает ловить сигналы от спутников или начинает вести себя “своевольно” из-за сбитой калибровки компаса.
К подобным выходам из строя относится унитазинг, про который подробно написано в статье по ссылке: https://dronnews.ru/o-dronakh/unitazing-kvadrokoptera.html
Во-вторых, режим барометра эффективен при плавной панорамной съемке, но только в руках опытного пилота БПЛА. Обычно этот режим используют профессиональные операторы, в совершенстве овладевшие съемкой с помощью дронов.
Как включить режим ATTI на квадрокоптерах DJI
Существует 3 способа включения данного режима.
- ATTI mode можно включить вручную через программное обеспечение дрона (GO4). Во многих пультах управления, есть кнопка для активации данного режима, которая расположена рядом со спортивным положением.
- Автоматически, режим Attitude-Mode включается в ситуации, когда квадрокоптер теряет GPS сигнал и не может подключиться к достаточному количеству спутников. Именно для того, чтобы беспилотник не потерялся в пространстве и не улетел в неизвестном направлении (а просто парил в воздухе), разработчики внедрили данный мод.
Важно! Известны случаи, когда в режиме штатива коптер переключался в ATTI мод, и наоборот, набирал горизонтальную скорость, а не оставался на месте. Это связано с несовместимостью штатива с ATTI, поэтому настоятельно рекомендуется применять режим штатива в местности, где стабильный сигнал GPS.
- Включение ATTI mode в обычном режиме полета (P-mode)
Наихудший случай, при котором может активироваться режим атти — это во время полета, с включенными датчиками определения препятствий. Расскажем об этом подробнее.
Ультразвуковые датчики, если в зоне полета есть звукопоглощающие материалы, не всегда правильно определяют расстояние. Чтобы анализировать поверхность, используется камера, которая может неправильно определять некоторую местность. На основе неверных данных квадрокоптер может врезаться в препятствие, упасть или выйти из зоны GPS-сигнала. А, так как, в обычном режиме P, квадрокоптер может удалиться на большое расстояние от пилота, то велика вероятность его не найти.
Проще говоря, если gps система и оптические системы позиционирования не доступны, то коптер автоматически переключится в ATTI mode, и будет дрейфовать по ветру до первого дерева, крыши, скалы, линии электропередач и прочих препятствий.
Над какими поверхностями стоит быть предельно осторожным, во время управления квадрокоптером :
- монохромные поверхности (полностью одного цвета и тона);
- сильно отражающие поверхности (металлические крыши;
- вода или прозрачные материалы);
- движущиеся объекты;
- места, где освещение резко меняется;
- крайне светлые или крайне темные места;
- объекты, поглощающие звук (ковер, поле густой травы);
- места с повторяющимися силуэтами, узорами, формами (кладка кирпичей, плитка);
- длинные плоские поверхности, расположенные под наклоном (от них звуковые волны отражаются иначе, и предоставляют некорректные сведения).
Также не стоит летать быстро: более 35 км/ч на высоте 2 м, и более 18 км/ч на высоте 1 м.
Следует быть максимально аккуратным и внимательным при управлении беспилотником. Если из-за ошибки пилота квадрокоптер перейдет в режим барометра, это может испортить всю съемку или вовсе повредить аппарат. Поэтому важно уметь отключать автоматическое срабатывание ATTI mode.
Как отключить автоматическое срабатывание режима ATTI
Несмотря на то, что ATTI мод разработан во благо дрона, его непроизвольная активация сведет эксплуатацию на нет. Желательно, чтобы данный режим срабатывал как можно реже. Два совета ниже помогут предотвратить автоматическое включение.
Полеты в зоне стабильного сигнала GPS
ATTI mode срабатывает при отсутствии сигнала GPS, поэтому, перед полетом надо убедиться, что местность имеет хороший сигнал спутниковой системы навигации. В приложении GO4,есть индикаторы сигнала GPS. До тех пор, пока беспилотник не подключится как минимум к 8 спутникам, устройство не перейдет в режим управления навигационной системы. Взлетать с подключением недостаточного количества спутников крайне не рекомендуется. Также не стоит полагаться на минимальное число GPS источников, ведь если их только 8, то потеря сигнала с одного, уже активирует режим ATTI. Опытные пилоты летают только с 12-14 доступными спутниками.
Также желательно избегать полетов вблизи следующих объектов:
- местность с помехами для сигнала (небоскребы, густой лес с высокими деревьями, горные хребты);
- помещения с бетонными и стабильными стенами;
- места под землей (канализации, подземные пещеры).
Если заранее спланировать весь маршрут полета, можно предвидеть возможные участки с плохим сигналом. В противном случае доступ к спутникам может пропасть, и активируется мод ATTI. При нем копетром придется управлять вручную.
Датчики квадрокоптера должны всегда быть чистыми
Второй метод предотвратить активацию мода ATTI — периодически очищать датчики. Надо аккуратно чистить элементы тканью из микрофибры. Обычно чистку производят сухой тканью, но, в случае сильных загрязнений, можно использовать не большое количество изопропилового спирта. Им эффективно удаляется грязь, отпечатки, жир и пыль.
Преимущества режима ATTI
У режима атти есть свои преимущества, которые может использовать опытный пилот дрона. Все плюсы мода заключаются в большем контроле над управлением квадрокоптером, и чем чаще в этом практиковаться, тем лучше удастся контролировать БПЛА в любых ситуациях.
Скорость выше
При включенном atti mode отключаются все ограничения скорости. В качестве альтернативы для достижения наибольшей скорости можно переключиться в Sport Mode, который есть на дронах бренда DJI. Естественно, при быстром полете необходимо быть максимально сконцентрированным и уметь уверенно управлять квадрокоптером вручную.
Плавная съемка
Съемка при включенном GPS может выглядеть резкой и нестабильной, из-за того что дрон старается принимать горизонтальное положение в любых ситуациях. В режиме ATTI съемка значительно плавнее, но только в руках умелого пилота. Особенно хорошие кадры получаются, если резко бросить управление квадрокоптером: устройство начнет плавно останавливаться, а не резко зависнет в воздухе.
Многие профессиональные фотографы и операторы работают именно в режиме барометра, создавая прекрасные кадры и получая кинематографический эффект.
Полеты в местах с плохим сигналом GPS
Если необходимо полетать в бетонном здании или под землей, управлять дроном придется вручную и с включенным ATTI mode, дабы контролировать высоту. Перед полетом рекомендуется ознакомиться с местностью на предмет объектов, в которые может врезаться квадрокоптер. Коптеры с оптическим позиционированием и датчиками обнаружения препятствий не будут работать должным образом из-за режима ATTI.
Предотвращает отклонение от курса и потерю дрона
Если система определения местоположения перестает работать или то подключается, то отключается от спутников, квадрокоптер может улететь в неизвестном направлении. То же самое может возникнуть из-за сбитой калибровки компаса, которая происходит во время полетов вблизи больших железобетонных, металлических объектов, а также рядом с линиями электропередач.
Чтобы предотвратить улет коптера в неизвестном направлении, надо переключиться в ATTI мод. Управление станет ручным, и устройство получится вернуть в нужное место. Для этого и разрабатывался режим atti mode.
Как правильно летать в режиме ATTI
Чтобы научиться летать в режиме ATTI, понадобится время для уверенного управления дроном вручную.
Несколько советов для эффективного обучения этому навыку:
- Практиковаться на больших высотах. Чем выше летает квадрокоптер, тем меньше препятствий, с которыми устройство может столкнуться. Практика на высоте, на которой пилот отчетливо видит коптер, вскоре вселит в него уверенность, а также позволяет смело переключать режимы прямо в воздухе.
- Практиковаться в полетах “дроном к себе”. Это один из сложных элементов в квадрокоптерах, которые не имеют headless mode или безголового режима. А на большинстве квадрокоптеров без headless mode, элементы управления меняются местами, в зависимости от направления, лететь аппаратом к себе – сложно. Следует тренироваться до тех пор, пока возвращение беспилотника вручную не станет простым делом.
- Привыкнуть к управлению от первого лица в FPV режиме. Многие не любят контролировать дрон при использовании видеотрансляции, но так можно управлять аппаратом более тщательно, а также оперативно реагировать на резко возникающие препятствия. Особенно, управление от первого лица эффективно, если пилот потерял БПЛА из вида (смотря на камеру, можно определить местоположение по ориентирам).
- Практиковаться на дроне, который нестрашно потерять или повредить. Если есть старый квадрокоптер, лучше тренироваться на нем, чем на новом или дорогом аппарате. Также, для тренировок можно приобрести беспилотник, бывший в использовании. Подойти могут даже игрушечные модели или бюджетные дроны с алиэкспресс.
- Практиковаться при разной скорости ветра. В ATTI mode коптер дрейфует, поддаваясь дуновению ветра. Следует привыкнуть к этому и научиться управлять аппаратом даже при не комфортном ветре.
Режим ATTI — это еще одна опция для владельца беспилотника, благодаря которой можно добиться желаемого результата в съемке, во время полета. Также мод помогает сохранить квадрокоптер в сохранности и не потерять его. Поэтому освоиться с ним будет полезно каждому пилоту коптера.
Почемув режиме итити, не могу посадить дрон при помощи стика,
нажимаю левый стик в низ, а он не садится, что делать?