Завершая празднование 60-летия своего культового автомобиля 4L, французский автопроизводитель Renault представил обновленный дизайн модели -— электромобиль AIR4 с вертикальным взлетом и посадкой.
В последние годы Renault активизировала свой переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания к низкоэмиссионным версиям своих самых популярных моделей. Электрическая версии 4L — это «ремейк» популярной модели, 8 миллионов единиц которой продали с 1961 по 1991 год.
Чтобы сдвинуть с мертвой точки проект трансформации 4L, Renault обратился к фирме по дизайну движений TheArsenale. Те сохранили оригинальные формы автомобиля, полностью переделав корпус: теперь он состоит из углеродного волокна. AIR4 eVTOL не имеет колес, а вместо этого приводится в движение четырьмя двойными лопастными винтами под корпусом.
Автомобильная версия 4L eVTOL использует литий-полимерные аккумуляторы емкостью 22 тыс. мАч, общей емкостью 90 тыс. мАч. Устройство может развивать максимальную скорость полета 26 м / с – не намного медленнее чем 120 км/ч, на которых работал оригинальный 4L.
Вот что сказал по этому поводу Арно Беллони, директор по маркетингу Renault:
«После годичного празднования юбилея мы захотели создать что-то нетрадиционное, чтобы завершить 60-летие 4L. Сотрудничество с The Arsenale прошло как по маслу. Летающий шоу-кар AIR4 — это нечто невиданное прежде, и он показывает, как может выглядеть наша продукция через 60 лет».
Пока нет никаких указаний на то, когда AIR4 может поступить в производство или продажу (не говоря уже о возможной цене). Несмотря на это, The Arsenale настаивает на том, что превращение 4L из автомобиля в летательное устройство — это не разовая акция , а, скорее, новейшая инновация Renault в том, как компания планирует перевозить людей в будущем.